Балаган Gogol Bordello, недавно выпустивший пластинку “Trans-Continental Hustle” при помощи супер-продюсера Рика Рубина (Rick Rubin) едет по миру её представлять. К нам они заезжают довольно часто, но после какого-то уже далеко не первого раза у нашего корреспондента появилась масса вопросов, которые Звуки и решили задать главе банды Евгению Гудзю (Eugene Hutz), пока тот работал во Франции.
Звуки.Ru: Как Вы считаете, должна ли любая история с приставкой «панк» быть короткой? Потому что иначе она превращается в профанацию. Как вы к этому относитесь?
Гудзь: Никак не отношусь, мы просто играем музыку. Следующий вопрос.
Звуки.Ru: В одном из интервью Вы сказали, что ненавидите глобализм.
Гудзь: Это, наверное, было интервью пятилетней давности, когда такие вопросы казались актуальными.
Звуки.Ru: А сейчас они уже не актуальны?
Гудзь: Понимаете, даже центр антиглобалистов в Бразилии в городе Порту Алегре уже давно перешёл на сторону глобализации.
Звуки.Ru: Конечно, это же было неизбежно.
Гудзь: Симпозиумы антиглобалистов в Порту Алегре уже давно проводятся совместно с симпозиумами глобалистов.
Звуки.Ru: Если рассматривать, например, цыганскую культуру, то это тоже длительная история своеобразной глобализации.
Гудзь: В принципе, если очень захотеть, то можно сказать и так. Эту теорию даже развивают некоторые страноведы и антропологи. Думаю, это не так далеко от правды.
Звуки.Ru: Поскольку в вашей музыке присутствует масса компонентов, возникает вопрос, почему бы Вам не стать вторым Майком Патоном (Mike Patton), имеющим по десять команд на все случаи жизни. Вы когда-нибудь об этом задумывались?
Гудзь: Это довольно-таки глупая идея. Красота Gogol Bordello заключается именно в его разноплановости, какого чёрта его разлагать на какие-то компоненты, я совершенно не понимаю.
Звуки.Ru: 50 процентов Вашего успеха - это тот балаган, что Вы устраиваете на сцене. Не было бы этого, не было бы и шума.
Гудзь: Я мало встречал людей, которые так считают. Есть люди, как Рик Рубин, которые эту мысль не разделяют. Он прекрасно понимают, что сила Gogol Bordello не в их живых выступлениях, не в том, что они сумасшедшие, не в том, что они эксцентрики. Это всё так, составные части. Сила Gogol Bordello состоит в том, что у них своё уникальное видение рок-музыки, и этот бэнд уже занял место в её истории. Gogol Bordello создаёт неповторимую музыку и пишет неповторимые песни. Ещё более доходчиво, чем Рик Рубин, по-моему, никто не может.
Звуки.Ru: Что Вы можете сказать о Рубине после того, как поработали в ним? Разумеется, если это выходит за рамки заезженных штампов вроде «гениальный» или «зрит в корень»?
Гудзь: Мне придётся повторить то, что я Вам сказал. Пожалуй, нечего больше добавить.
Звуки.Ru: Я где-то слышала, что Gogol Bordello хотели сыграть с симфоническим оркестром. Это правда?
Гудзь: Есть такие идеи, но мои ещё не пали до такого уровня.
Звуки.Ru: Ладно Вам, пригласить Хор Российской Армии – и будет улёт.
Гудзь: Вполне банальный ход вообще-то, на который рано или поздно решаются практически все ансамбли. Я надеюсь, что мы избежим этой участи.
Звуки.Ru: А какой участи Вы бы хотели?
Гудзь: Такой, какая есть, какая уже наметилась – своя, уникальная, неповторимая. Играть с симфоническим оркестром – это как участвовать в голливудском хэппи-энде, у нас тоже хэппи-энд, только не голливудский, а гогольборделловский.
Gogol Bordello
Зелёный театр
22 июля, 19.00
1977 – В Индианаполисе состоялся последний концерт Элвиса Пресли. "Король рок-н-ролла" скончался менее, чем через два месяца после этого события »»
Dave GRUSIN (1934)
Larry TAYLOR (1942)
Georgie FAME (1943)
Steve NARDELLA (1948)
Joey BARON (1955)
Chris ISAAK (1956)
Patty SMYTH (1957)
Вячеслав ПЕТКУН (1969)
GAROU (1972)