Вместо обещанного разудалого этно-панка Gogol Bordello протрясли клуб Б1 хитрой смесью дилириумного клезмера, примитивного рок-н-ролла и, в большей степени, бескомпромиссным нойзом. Впрочем, последнее - скорее вина самого клуба-завода, и без того славящегося своей паршивой акустикой и неразборчивостью в звукорежиссерах, но в результате Gogol Bordello даже по местным меркам звучали очень комкано и сумбурно. Те полтора часа, пока Евгений Гудзь ставил пластинки перед концертом, заряжая вперемешку украинские народные песни, зубодробительный брейк-бит и произведения Ника Кейва (Nick Cave), из колонок изливались мощные и четкие басы, когда же начался сам концерт, то вся четкость звука куда-то исчезла, оставив только глухую, рычащую кашу.
Но Gogol Bordello не из тех банд,
что нужно слышать вживую - эту
лихую команду нужно именно видеть своими глазами, как и любое выдающееся шапито
- от Cirque Du Soleil до Slayer.
В ход пошел весь отточенный арсенал группы: фирменные ужимки и прыжки Гудзя,
залихватские запилы скрипача, ослепительная улыбка расслабленно
фанкующего темнокожего басиста, да и еще ударная энергия двух девушек,
выполняющих функции как бэк-вокалисток и дополнительных барабанщиков, так и go-go
girls, а если использовать выражения в духе автора "Мертвых душ" -
девок-прелестниц. Сам Гудзь в этот вечер напоминал несчастную элементарную
частицу попавшую в недра большого андронного коллайдера. "Засланный казачок"
двигался с такой скоростью, что, казалось, его просто размазало по сцене как по
орбите - он умудрялся быть одновременно везде: петь, играть, кричать и
наслаждаться собой.
Впрочем, если говорить о контакте с залом, наверное,
самом важном пункте в развлекушном деле Борделя Им. Гоголя, то Евгений держался
особняком, проронив за весь концерт в адрес публики всего лишь пару сухих фраз,
решив оставить такое ответственное занятие своим подручным - скрипачу Сергею
Рябцеву и аккордеонисту Юрию Лемешеву. Было видно, что Гудзь не
только утомлен туром и многочисленными интервью, предварявшими концерт, но
также как и зрители недоволен звуком - появляющихся на сцене техников главарь
бродячей шайки всердцах приветствовал не иначе как пинками. Несмотря на то, что
переполненный до отказа Б1 ревел и стоял на ушах, такой показательный отказ
группы хотя бы симулировать заинтересованность в происходящем вокруг них -
определенно указывает на изменения произошедшие в умах и сердцах участников с
момента прошлогоднего приезда, когда они действительно отрывались не жалея ни
себя, ни посетителей, и оставили впечатление потрясающе открытых и безбашенных
людей, как и положено всем беззаботным кочевникам.
Что касается материала, то все по-прежнему: Gogol Bordello играют много, быстро
и агрессивно. Знаковые песни от "Ultimate" до "Underdog World Strike"
шли без пауз, удивительно скупые на детали и сырые - все нехитрые красоты были
сведены к минимуму, остался только исступленный драйв одного из самых
популярных концертных составов мира, но и он немного "поиздержался в дороге".
Сегодня группа напоминает выжатый лимон, и при всех прочих воистину прекрасных
сторонах, ее концерт в Б1 прошел до обидного
пресно и обыденно - тут уж впору недавних Sex Pistols вспоминать с их
тоской зеленой. Все же истории с приставкой "-панк" должны быть или короче или
последовательнее, чтобы не скатываться в откровенный консюмеризм и профанацию.
Хотя при любых условиях выступление Gogol Bordello как набор звуков для
произвольного (в такой-то давке) дергания конечностями годится на все сто -
зрители, среди которых нашлось место панкам, футбольным фанатам,
ортодоксальным евреям, известным блоггерам и тщедушным девушкам - самой группой
остались довольны. Гудзь смешно танцевал на одной ноге, бил по железному ведру
палочками, а затем собирал туда микрофоны, скреб волосы на груди и истошно орал
- что еще нужно для счастья?
Удивительное дело, но музыкальные коллективы с балкано-цыганским
багажом в нашей (и не только нашей) стране пользуются нешуточным спросом, но
так же быстро
отчего-то приходят в негодость. Стоит вспомнить нисходящую линию славы No
Smoking Orchestra, чей последний концерт в столице вообще не собрал
кворума.
По отчаянным глазам лидера можно было прочесть: его бордель
работает круглосуточно без остановок, и тут уже не знаешь, куда деться
с этого пира жизни, так нежданно оборачивающегося глухо молотящим кассовым
аппаратом.
Впрочем, в львиной силе, способной побороть многое и даже предубеждение группе по-прежнему не отказать, вот только срабатывает она не на раз. В какой-то момент проняло действительно глубоко, а именно: в те секунды, когда музыканты стали играть Wonderlust King и, с вместе ужасом узнавания, стало понятно, что она в таком виде никак не прозвучит - но все же группе удалось ее хоть как-то вытащить на себе;, и в самом конце выступления, во время пятнадцатиминутной авангардной панковской сюиты Baro Foro. Вот здесь было чему впечатлиться - моментальные переходы от этники к стилизациям под хэви-метал и обратно, длинные шумовые интерлюдии, лихорадочный темп и полный хаос, ненадолго сменяющийся мимолетной красотой скрипичного отыгрыша, этакий дадаистический арт-рок по-цыгански.
Остается только гадать, куда дальше двинется Гудзь: на богато колосящуюся
пашню народного артиста, или же вернется к безумным экспериментам времен
проекта J.U.F.? Или все вместе, ведь второй альбом J.U.F. как раз на подходе?..
Попытка ухватить и то, и другое вполне может окончиться коммерческим провалом,
в конце концов Гудзь артист совсем не того типажа, как скажем, Майк Патон
(Mike Patton), имеющий по пять групп на все случаи жизни. Определиться с
концепцией и линией действия Гудзю уже давно пора. Иначе хорошо раскупаемый
цирк под названием "славянская экзотика" уедет к следующей стоянке, а вот
клоуны, как ни жаль, неизбежно останутся на обочине.
1969 – Песня My Way в исполнении Фрэнка Синатры вошла в мировые чарты. В Америке композиция продержалась в хит-парадах рекордные 122 недели. Успех песни был феноменальный. Впрочем, филиппинцу Роми Балигуле такой успех стоил жизни: охранник караоке бара застрелил мужчину, когда тот начал фальшивить,… »»
2001 – Марайя Кэри подписала самый дорогой контракт в истории шоу-бизнеса на тот момент. Юристы певицы договорились с компанией Ричарда Брэнсона о беспрецедентных 80 миллионах долларов. Впрочем, провальный альбом Glitter, вышедший в сентябре 2001 года, вынудил компанию разорвать контракт с Кэри, выплатив… »»
Serge GAINSBOURG (1928)
Marvin GAYE (1939)
Leon RUSSELL (1941)
Emmylou HARRIS (1947)
David ROBINSON (1949)
Dave SMITH (1950)
Керен ВУДУОРТ (1961)
YUNG JOC (1983)
Molly SMITTEN-DOWNES (1987)