Эпоха сменяет эпоху, а последний антигерой русского рока Макс Орех
упрямо продолжает напролом переть сквозь пространство и время. Угрожающе
брутальный и одновременно похожий на персонажей из старых кинокомедий. Склонный
к восхитительным пост-алкогольным обобщениям. Со ста метров попадающий точным
ядовитым плевком во что-нибудь в очередной раз модное и раскрученное. Способный
в сто первый раз сказать что-нибудь новое и одновременно ядреное там, где сто
раз уже кидали шапки об пол, били себя в грудь, и прикалывались над этими действиями.
С конца 90-х его группа Небесная Дверь пробовала себя на ниве
звукозаписи. Но так сложилось, что первые два кассетных альбома команды были
вдребезги раскритикованы умными ребятами из журнала "Fuzz", а великолепный
"Утренний Драйв" (1999), пронизанный модным в ту пору поп-панком, был
замечен лишь в кругах, близких к курьезной Корпорации Тяжелого Рока (или
Транспортных Рабочих, кому что). В новом веке для Небесной Двери наступила
эпоха CD. На выпущенных в этом формате альбомах царит чехарда - совсем новые
песни соседствуют со старыми, аж магнитоальбомного периода, кое-что
переписывается заново в новых аранжировках... Поэтому было бы неправильно
рассматривать эти работы в отрыве друг от друга.
Альбом "Взрывной Темперамент" был записан в 2003 году. Основа звучания -
риффовый гаражный рок и скоростной панк. На стержень первого можно при желании
насадить хоть регги ("Грузчик"), хоть индастриэл ("Линолеум").
Второй периодически мутирует в припадочно-глумливое рокабилли ("Иванова", "Я
Хочу Выпить И Хочу К Тебе!", "Почему Ты Мне Снишься Ментом?").
Похмельное бренчание на всех инструментах не вылезая из-под общего на всю
группу куска брезента в качестве одеяла ("Утро Добрым Не Бывает").
Пронизаные бытовым абсурдом твисты ("Зеркало", "Бревно"). Нетрезвое соло
на "Les Paul" и пиликанье губной гармоники в балладе "Смысл - Ты". Если
бы Guns'N'Roses выросли в Москве в районе Таганки, они бы звучали именно так.
Программа "Big City Lights", как и предшествовавший ей "Жизненный Азарт"
(2005) - подчеркнуто московская. Все рассказанные здесь саркастические истории
накрепко привязаны к столичным кварталам хрущевок, гулким подворотням и ночным
тусовкам на двухполосных улочках вокруг ночных магазинов. Стало больше
блюзового влияния, слайд-гитары и губной гармоники ("Гробовщик") - не в
последнюю очередь благодаря тусовкам с Jasper Lee, оригинальным харпером
и непревзойденным игроком на стиральной доске размером с бронежилет (она и
носится на исполнителе примерно так же). Слушая "Рассказ Литейщика Козырева" мы
в очередной раз понимаем, что живи Владимир Маяковский в наше время -
быть ему крутейшим из всех репперов. Блюзовая гармоника, что интересно,
проникла даже туда. К тому же команде удалось создать здесь как практически
идеальный хард-роковый боевик "Твой Грех", так и доведенный до абсурда
кабацкий романс "Катенька".
В остальном Макс продолжает гнуть свою линию, живоописуя пьяные базары в
электричках ("Big City Lights"), и быт землекопов, танцующих ла-бамбу
("Теплотрасники"), и превращать дворовые частушки в скоростные
рок-н-роллы ("Зажигалкин"). Появились две новых песни про грузчиков -
одна с оттенком фьюжн, другая в более близком народу стиле ска
("Фабрика"). Перезаписаны заново, с более мясистым звуком рок-н-ролл
"Я Хочу Выпить И Хочу К Тебе!" и панк-боевик "У Меня Нет Ничего".
Черт подери, под старенькую "Улыбнись Мне На Прощанье" мы когда-то
отплясывали на танцплощадке Таганского ПКиО, а теперь в ней звучат салонное
фортепиано и элегантный саксофон - но панковская аура никуда не делась.
Кроме того, "Взрывной Темперамент" украшала записанная в содружестве с
чуваками из группы Кранты песенка "Водка И Угар" - постебушка на
ирландскую народную "Whiskey In The Jar". А здесь имеется намек на
давшую группе название "Knocking On Heavens Door" Боба Дилана - правда,
почему-то под названием "Человек Человеку - Бревно". Вспомним цитату из
"Песни Про Зайцев" в "Жизненном Азарте" - похоже, добродушное
глумление над классикой жанра давно уже стало для Небесной Двери доброй традицией.
Оба альбома сработаны абсолютно против всяких правил - начиная
занозисто-лохматым звуком и заканчивая вызывающим антидизайном буклетов - если
программу "Фотошоп" можно особо извращенным образом изнасиловать, то Максу,
который самолично занимается дизайном своих альбомов, это удалось. Однако это
именно тот случай, когда скопище минусов дает один большой и жирный плюс - эти
анархические альбомы чертовски интересно слушать. А еще под них чертовски круто рубиться.
"Big City Lights" завершается абсолютно нецензурной вещицей "Больше Голоса в
Мониторы". Это практически манифест группы: "Пусть х...ня, что браток
спорол, станет флагом в его руках. Что ж, да здравствует рок-н-ролл, если нам
без него никак!" Она странным образом резонирует со статьей Кристофера
Ноулза в "Classic Rock" (2007. - 9), где утверждается: "Рок-н-ролл
должен снова стать глупым - в хорошем смысле этого слова".
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Big City Lights | |||
2. | Утренний Drive | |||
3. | Теплотрассники | |||
4. | Москва и москвичи | |||
4. | Москва и москвичи | |||
5. | Фотоаппарат | |||
6. | Улыбнись мне на прощанье | |||
7. | Рассказ литейщика Козырева | |||
8. | Как много говорят... | |||
9. | Твой грех | |||
10. | Грузчик | |||
11. | Я хочу выпить | |||
12. | Фабрика | |||
13. | Как долго я искал потерянное счастье | |||
14. | Гробовщик | |||
15. | Зажигалкин | |||
16. | Московская тоска | |||
17. | Катенька | |||
18. | Нам некуда спешить | |||
19. | Человек человеку - бревно | |||
20. | У меня нет ничего | |||
21. | День | |||
22. | О, город мой Москва | |||
23. | Марксистская | |||
24. | Больше голоса в мониторы! |
1995 – Валерий Сюткин заявил, что покидает группу «Браво» и начинает сольную карьеру »»
Lowell GEORGE (1945)
Al GREEN (1946)
Михаил ШУФУТИНСКИЙ (1948)
Peabo BRYSON (1951)
Александр КУТИКОВ (1952)
Jimmy DESTRI (1954)
Louis JOHNSON (1955)
Сергей ШНУРОВ (1973)
Lou BEGA (1975)