Они все-таки должны были вернуться - чтобы расставить
все точки над
"i" и устранить драматическое непонимание собственной сути. И они
вернулись - Soft Cell, электронный дуэт, бесстрашно перекинувший в свое
время мост из 70-ых в 80-е. Щедрой рукой зачерпнув глэм, диско, соул,
электронный авангард и слепив из этого бьющий в голову коктейль, который
звучал в начале 80-ых абсолютно футуристически и не потерял с тех пор ни капли
неотразимого обаяния.
Проблема состоит в том, что для среднестатистического
слушателя FM-диапазона Soft Cell - это "группа одной песни". Для
среднестатистического посетителя музыкального магазина Soft Cell - это трек на
ностальгическом сборнике восьмидесятнической романтики, где-то между Culture
Club и Bad Boys Blue. Для самодостаточной Америки - это миллион первое
"чудо одного хита", один раз грянувшее, а потом затерявшееся на
загадочных европейских задворках. Для собственной звукозаписывающей фирмы Soft
Cell были еще одной перспективной поп-группой.
Черта с два. Все было не так.
Только молодостью и везением можно объяснить то, что Болл и Алмонд вышли из
Soft Cell живыми и относительно здоровыми. Легко разбрасываясь талантом и
деньгами, пребывая в постоянном наркотическом угаре, ведя войну с прессой,
лейблом и самими собой - они выжили и лишь
много позже сообразили, что все могло кончиться иначе. Инстинкт самосохранения
разогнал их по сторонам и заставил некоторое время воздерживаться от исполнения
Tainted Love и прочих хитов. Специфика распада - он не сопровождался взаимными
обвинениями, истериками, судебными процессами и прочими атрибутами семейной
драмы. Болл и Алмонд устали не столько друг от друга, сколько от окружающей
среды. После 1984 года они позволили друг другу состояться индивидуально.
Каждый преуспел по-своему. Алмонд - в качестве странно-гламурной звезды
декадентского неошансона. Болл - как серый электронный кардинал, который
ремикширует и продюсирует все, что движется. У Алмонда - безошибочная серия
арт-поп альбомов с ориентацией на Жака Бреля (Jacques Brel) и Скотта Уокера
(Scott Walker). Звездный час Болла - курьезный техно-хит "Swamp
Thing" 1994
года, изданный под именем Grid. Они периодически встречаются, в том
числе и для походов
в студию. Оба - в порядке, поэтому разговоров о камбэках не ведут. Однако не
удерживаются от соблазна - и на альбоме Алмонда Tenement Symphony (1991)
возникают три совместных с Боллом трека. Утешив ностальгию, они разбегаются, но
уже зная: нет ничего невозможного. Им нравится работать вместе, и это уже не
имеет отношения к ностальгии. Это имеет отношение к будущему.
15 марта 2001 года Soft Cell перестали быть прошлым электронной музыки и стали
ее настоящим. "К черту 80-е!" - с этого началось выступление Алмонда
и Болла на открытии нового лондонского концертного зала Ocean. Никакой
ностальгии. Никаких сожалений. Публика в экстазе наблюдает мощную, зрелую и
сосредоточенную группу, которая абсолютно адекватна 21-му веку. Cruelty Without
Beauty - четвертое полнометражное заявление Soft Сell от сентября 2002 года.
Качественное сканирование современной цивилизации - хай-тек, глобализация,
фаст-фуд, дегуманизация, кризис среднего возраста.
Впрочем, какой такой кризис? Машина Soft Cell работает на полных оборотах:
двойной концертный альбом в 2003 году, летние фестивали... Точки расставлены.
Теперь будем просто получать удовольствие.
Soft Cell в интернете:
www.cookingvinyl.com/softcell
www.marcalmond.co.uk
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)