Народ у нас в большинстве своем падкий на всякие громкие имена, легендарные культовые коллективы не первой свежести. Комплекс того, что нужно обязательно сходить на то, что не доехало до нас раньше, благополучно теплится в сердцах доморощенных меломанов с незапамятных времен. В выходные в "16-ти Тоннах" давали Sneaker Pimps - группу не особо культовую, но, безусловно, знаковую - в 1996 году пластинкой "Becoming X" ребята сказали свое веское слово в современной музыке, застолбив за собой гордое звание одних из прародителей трип-хопа. Именно "Becoming X", а точнее пара треков с него ("Spin Spin Sugar" и, наверное, "6 Underground") прочно осели в сознании родных муз-эстетов, каждый из которых на вопрос о группе бодро отвечал: "Sneaker Pimps? А это не те, которые "Spin Spin Sugar" поют"? Да-да, они самые, да только "Spin Spin Sugar" остался в безвозвратном прошлом, поскольку Келли Дэйтон (Kelli Dayton), солировавшая на "Becoming X", была вычеркнута из списков коллектива, а Крис Корнер (Chris Corner) и Лиэм Хоуи (Liam Howe) решили в дальнейшем обходиться своими силами. С материалом своих последних двух пластинок они и приехали в Москву: "Splinter" (1999) и "Bloodsport" (2002).
А публика, собственно, шла на Sneaker Pimps послушать трип-хоповые эксперименты
образца семилетней давности, поскольку с более поздним творчеством британских
электронщиков знакомы у нас единицы. И каково же было удивление всех
присутствующих в тесноватых клубных внутренностях, когда на сцену вышла троица
рафинированных молодых людей и вдарила по ушам пришедших на концерт бодрым
гитарным синти-попом, представляющим из себя половинчатую смесь музыки
Depeche Mode и Duran Duran!
Внешне, конечно, мальчики были тоже хороши - со свойственным Placebo
эпатажем, одеждой, замысловатыми прическами и косметическими изысками на лицах
они быстро расположили к себе плотно насыщенный танцпол. А поскольку у нас
население очень любит качественную гитарную попсу с элементами электроники и
"живыми" барабанами, то новые песни практически новой для нас команды шли на ура,
публика активно кивала и подтанцовывала в такт музыке, давая себе скучать лишь
на более экспериментальных замороченных композициях, которые изредка сверлили
мозг своим аналоговым скрежетом.
Выставленный звук был очень хорош: в меру громкий,- но все же какой-то
плосковатый, хотя эта "плосковатость", скорее всего, и заключалась в
обновленном саунде группы.
Красавчик Корнер с жеманством Лагутенко элегантно дефилировал по сцене
(меняя гитару на синтезатор и обратно), элегантно хлестал вино из горла,
элегантно пел и элегантно кидался обрывками фраз в зал. Дабы публика не
расслаблялась, ей была предоставлена возможность подпевать - посредством
проецировавшихся на экран текстов песен, на фоне не особо замысловатых, но,
наверное, дико концептуальных (по мнению самих участников группы)
видеоинсталяций. "Think you're giving, but you're taking my life away",
- печально тянул свою полуакустическую балладу наш элегантный фронтмен,
констатируя, что Sneaker Pimps сейчас - это совсем другая формация, нежели раньше.
Отыграв плотный часовой сет, и выйдя потом еще на бис, музыканты произвели на
всех присутствующих приятное впечатление, оставшись, в свою очередь, довольными
таким радушным приемом. Чуть прибитая уровнем громкости толпа удовлетворенно
ломанула к выходу. Некоторые индивиды, правда, терзались сомнениями: "Круто,
конечно! А че ж "Spin Spin Sugar"-то не спели?" А то и не спели - не судьба,
значит.
Подытожив увиденное, можно смело сказать, что Sneaker Pimps образца 2003 года
представляет из себя не лишенный оригинальности самобытный инди-поп-роковый
проект, уверенно плывущий по волнам мейнстрима без оглядки на прошлое. Да, это
уже совсем другая группа, но стоит отдать им должное: радикальная смена стиля
произошла весьма и весьма удачно.
1970 – В этот день в 1970 году погибла непревзойдённая королева белого блюза и пионер женского рока Дженис Джоплин. Официальной причиной смерти специалисты называют передозировку опиатами »»
Torben ULRICH (1928)
Lloyd GREEN (1937)
Leon THOMAS (1937)
Bernice Johnson REAGON (1942)
Eddie GOMEZ (1944)
Nona HENDRYX (1944)
Duke ROBILLARD (1948)
Евгений ОСИН (1964)
Лена КАТИНА (1984)