Имена участников этого коллектива вписаны в историю
акриловыми красками - ведь
речь идет об истории современной рэп-музыки. Когда многие из сегодняшних
навороченных звезд хип-хопа еще не появились на свет, эти титаны речитатива уже
оттачивали свое мастерство в бит-битвах на улицах Нью-Йорка. Эта легендарная
троица своим творчеством смогла разрушить все стереотипы и правила,
существовавшие в популярной музыке 80-х, и принесла хип-хоп в массы, проведя
мосты между ним и рок-музыкой. Эти черные парни создали свой неповторимый
стиль, которому обязана своим расцветом современная хип-хоп культура. Вклад
их команды в рэп-музыку можно сравнить разве что с тем, что Rolling
Stones сделали для рок-н-ролла. Их имена звучат как заклинание для фанатов
хип-хопа всего мира. За свою творческую карьеру они играли и на грязных
площадках негритянских гетто, на стадионах больших городов и даже у стен
Кремля. Наш рассказ
о культовой рэп-команде всех времен и народов, - Run, D.M.C и Jam Master Jay - или просто Run-D.M.C..
Все три участника Run-D.M.C. родились одном из самых злачных районов Нью-Йорка
Квинсе, что во многом и определило их дальнейший жизненный путь. В то время
путь этот, собственно, ограничивался всего одной дорогой - улица, наркотики,
банда, тюрьма, вражеская пуля и так вот по кругу. Единицы спасал большой
баскетбол, правда, этот вариант рассматривался лишь в качестве исключения. Но
некоторые все же находили в себе силы заняться чем-то иным - творчеством.
Run (он же Joseph Simmons, родился 14 ноября 1964) был братцем Расселла
(Russell Simmons), основателя Rush Productions - одного из знаковых
хип-хоп лэйблов 80-х. В дальнейшем Расселл на пару с Риком Рубином (Rick
Rubin) создали легендарную звукозаписывающую компанию Def Jam. Во
многом, благодаря Расселлу, Джо вместе со своим корешем Дэррилом (Darryl
McDaniels, родился 31 мая 1964) забахали свой первый рэп-дуэт. После того,
как парни окончили в 1982 школу их приятель, диджей Джэйсон (Jason
Mizell, родился 21 января 1965) предложил им поработать под его скретчи на
улицах. Вскоре Джэйсон взял себе сценический псевдоним, под которым в
последствие он стал одним из самых ярких и культовых персонажей в истории
хип-хопа - Jam Master Jay.
В 1983 Run-D.M.C. выпустили первый сингл "It's Like That"/"Sucker M.C.'s", которым Run и D.M.C продемонстрировали Америке неповторимую манеру речитатива: под агрессивный бит и дикие скрэтчи Jam Master Jay они меняли друг друга, не давая предыдущему исполнителю закончить свой сет, начиная новый наскоком на его последние слова. Безумная энергетика, серьезная лирика, четкий ритм и оригинальная манера прогона речитатива сделали сингл первой записью хип-хопа "новой школы", а термин "хип-хоп" пошел в широкие массы, прежде всего, как манера исполнения. "It's Like That" стал хитом номер один Top 20 R&B. Вскоре троица выпустила второй, не менее успешный, сингл "Hard Times"/"Jam Master Jay", взорвавший R&B-чарты. В начале 1984 настал черед для боевиков "Rock Box" и "30 Days", за которым последовал выпуск долгожданного дебютного альбома "Run-D.M.C".
К моменту записи второй пластинки "King of Rock" Run-D.M.C стали самыми
популярными и влиятельными рэпперами Америки, порождая своим искусством
множество последователей и откровенный подражателей. Следуя названию, троица
разрушила негласно существовавшие ранее барьеры между хип-хопом и рок-н-роллом
и стала читать свой рэп поверх металлических гитарных сэмплов и барабанных
лупов. Доселе невиданное новаторство вознесло Run-D.M.C. до невероятных высот
популярности, как среди черной молодежи, так и среди белых тинейджеров. В
течение 1985 попеременно R&B хит-парад возглавляли композиции "King of Rock",
"You Talk Too Much" и "Can You Rock It Like This", ставшие классикой жанра. В
этом же году музыканты засветились в знаменитой рэп-картине "Krush Groove", в
которой помимо Run-D.M.C. приняли участие Kurtis Blow, Beastie Boys и
Fat Boys.
Дальнейшее увлечение слиянием рэпа и рока привело Run-D.M.C. к созданию самой
знаменитой пластинки в истории как хип-хоп-культуры, так и рок-музыки 80-х.
Речь идет, конечно же, об альбоме 1986 года "Raising Hell". Диску предшествовал
релиз сингла "My Adidas", сразу же возглавившего Top Ten R&B, - самого большого
хита группы, кавера знаменитого боевика рокеров Aerosmith "Walk This
Way". Перезаписанный вместе со Стивеном Тайлером (Steven Tyler) и Джо
Перри (Joe Perry) "Walk This Way" вызвал бурю эмоций и у рокеров, и у
рэперов, и достигнув четвертого места в поп-чартах. На волне успеха "Walk This
Way" "Raising Hell" занял первое место как в R&B-чартах, так и в хит-параде
поп-музыки Top Ten. Пластинка достигла платинового статуса, Run-D.M.C. стали
первыми рэперами, удостоившимися живого выступления на MTV, а хиты "You Be
Illin'" и "It's Tricky" укрепили за музыкантами звание супер-звезд
хип-хопа.
В 1987 вдогонку к "Raising Hell" вышел альбом "Tougher Than Leather",
сопровождаемый фильмом с одноименным названием. Музыканты Run-D.M.C. самолично
снялись в забавной пародии на фильмы 70-х. Несмотря на то, что во время записи
"Tougher Than Leather" они находились на пике свое популярности, к моменту
выхода и фильма и пластинки в хип-хоп индустрии начали происходить перемены.
Фанаты рэп-музыки стали остро нуждаться в жесткой политической лирике, в
откровенном хард-кор-рэпе, который предлагали публике команды типа черных
расистов Public Enemy. Агрессия и радикализм новой волны рэпа вытеснили
аполитичность и доступность творчества Run-D.M.C. Пластинка, конечно, достигла
своего платинового статуса, но на смену нью-йоркской троице пришли другие люди,
щелкающие затворами свои 44-х "магнумов" и "узи".
Спустя пару лет Run-D.M.C. выпустили "Back From Hell" - это был первый их диск,
который не достиг даже платинового статуса. Помимо творческих неудач у
музыкантов возникли проблемы другого рода: МакДэниэлс стал искать "истину в
вине", а Симмонс был обвинен в изнасиловании. После того, как МакДэниэлс
завязал-таки с алкоголем, а с Симмонса сняли все обвинения, рэперы серьезно
ударились в религию и отправились в 1993 по стране со своим христианским туром
в поддержку альбома "Down With the King". Благодаря помощи, как не странно, все
тех же Public Enemy, EPMD, Naughty by Nature, A Tribe Called Quest, а
также Neneh Cherry, Pete Rock и KRS-One, "Down With the King"
обозначили возвращение Run-D.M.C. на большую сцену. Заглавный трек стал хитом
Top Ten R&B, альбом стал золотым, достигнул в чартах 21 места. Несмотря на то,
что "Down With the King" не достигли популярности предыдущих альбомов группы,
все хип-хоп сообщество говорило о Run-D.M.C. лишь с трепетом и искренним
уважением.
После продолжительной студийной работы в начале 2000 трио вернулось на сцену с
пластинкой "Crown Royal". Альбом отметился не столько своими продажами,
сколько мощнейшей промоутерской поддержкой, запомнившейся, прежде всего, по
феноменальному выступлению вместе с Aerosmith и Kid Rock на церемонии
MTV.
В 2002 году Run-D.M.C. отправляются с Aerosmith в совместный тур по Штатам,
неизменно исполняя "Walk This Way" на каждом концерте. Ничто не предвещало
беды, но неделю спустя после завершения тура Jam Master Jay был застрелен 30
октября 2002 в своей студии в Квинсе. 37-летняя "икона" рэп-музыки трагически
закончила свой жизненный путь за пультом. Смерть одного из самых культовых
диджеев хип-хопа положила конец целой эпохи в истории рэп-музыки, обозначив ту
тонкую грань, которая проходит между рэпом и преступлением, в очередной раз
явившись отражением того положения вещей, которое продолжает оставаться
неизменным в хип-хоп культуре с начала 80-х.
1959 – На свет появился "Weird" Эл Янкович - пародист, снимающий самые смешные в мире клипы-пародии на весь поп-истеблишмент: от Мадонны и Джексона до U2 »»
1964 – Родился Роберт Трухильо - до того, как стать бас-гитаристом Metallica, он составлял гордость таких групп, как Ozzy Osbourne и Suicidal Tendencies »»
Gary McFARLAND (1933)
Johnny CARROLL (1937)
Ellie GREENWICH (1940)
Ernie WATTS (1945)
Александр "Полковник" ГНОЕВЫХ (1957)
Weird Al YANKOVIC (1959)
Robert TRUJILLO (1964)
VV BROWN (1983)
Paradise OSKAR (1990)