Обнуление
Сегодняшний Федор Чистяков с концертной программой в акустике из двух
частей: первая - с баяном и с губной гармошкой, вторая - без гармошки и баяна,
но с гитарой.
Часть 1. "Баян с гармошкой в зоопарке"
Несмотря на исчерпывающую правильность данного самим
Дядей Федором определения
"bayan, harp & blues"
сиречь "баян, губная гармошка и блюз", по своей внутренней духовной сути это -
тот самый рок, который принято называть русским, со всем тем добрым, нужным и
вечным, что несли в себе коллективы безумно талантливых дуремаров конца 80-х. И
тем, кто вырос на московской Рок-лаборатории и ленинградском Рок-клубе, будет
хорошо. Просто такое вот у него случилось буддистское перевоплощение во плоти
губной гармошки по-миссиссипскому и джаз-рока на баяне, вдобавок косящего в
сторону южноамериканского континента ("Ой, цветет латино"!). А вы такой
ноктюрн представить себе могли бы? Ась?
Программа концерта, состоявшегося в зале лектория Санкт-Петербургского зоопарка
22.01.2000 и "записанного на 2 канала", состояла частью малой из
авторски измысленного, а большей частью - из композиций, сочиненных в разное
время с разной целью разными людьми.
Судите сами: вслед за попурри из "Still Loving You" и "Shine On Your
Crazy Diamond", исполненных а капелла на баяне в стиле телепередачи "Играй,
гармонь!", следует джаз-блюз версия "Эй, ухнем!" - и, разумеется, тоже
с баяном на переднем плане тех самых "двух каналов". Ну, и так далее. Полный
музыкальный коммунизм.
На каждом треке имеет место быть непременный элемент глума, как то: в сыгранной
на луизианско-блюзовый манер фронтовой "Темная ночь": "...и у детской
кроватки тайком ты слезу утираешь. О-еееее!", без которого наша
третьеримская жизнь вроде как и не жизнь вовсе, а так - какая-то поповщина да
достоевщина. То есть мы хотим сказать всего лишь, что не мыслим русский рок без
обязательного вплетения музыкального хулиганства и пофигизма, без таких
дурацки-остроумных творений, как "Подводный лов": "...Но живет в том
пруду окунь Лева, Лева - он мастер подводного клева. Он тихо-тихо к крючку
подплывает, и манную кашу всю объедает, манную кашу всю объедает, но на удочку
не попадает! Вот так ловко, вот так Левка!.." И сей факт вгоняет нас в
приступ здорового оптимизма.
Часть 2. "Акустические свойства зеленой
комнаты"
Блюзовое настроение в окружении животных и задумчивых
зрителей. По-русски -
настроение кислое (см. трек за номером 4): "кислые прохожие ели кислое
мороженное..." Но это самое удрученное произведение, от которой попахивает
чем-то "аммагамовским" и теплым запахом подожженной травы (представьте
еще, до кучи, что Pink Floyd записывал бы свои "Помпеи" на заросшем
сорняком стадионе "Труд"). Остальные, за вычетом песни о Вовке, мастере
подводного лова, - грустные элегии о базедовой карамазовщине в среде человеков,
ихтиандров и животных - неспроста 12 из 13-ти сыгранных посредством клавишных,
акустической и электрогитар, песен были записаны где-то посреди все того же
питерского зоопарка в январе 2000 года.
Зеленый такой сплин, грустный, как подданный Ямайки на Таймыре. Но и то нам не
беда - мы то поухарствуем по-нашему, по-бразильски, то чайку заварим и
потоскуем малость, как лысый тигр Иванов. На том стояла и стоять будет
земля русская! Оттого и верви наши не пресекутся вовек, что в чудесной стране
нашей все стоит... даже земля.
Послушать альбомы:
"Баян с гармошкой в зоопарке"
"Акустические свойства зеленой
комнаты"
Дата рождения:
28 декабря 1967
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)