Знаковый альбом. Он немного похож на закаменевший кусок земли с засохшими внутри корешками на бетонном полу в сухом подвале. Эти корешки были некогда безжалостно вырваны из жизни, но готовы прорасти заново в любой момент.
Грубый гаражный саунд Разных Людей, свежеслипшихся в 1989 году из нескольких Групп Продленного Дня, был по сути единственной альтернативой пресловутому русскому року, уже тогда настроенному на решению большей части своих проблем при помощи Yamaha PSR. Не в последнюю очередь благодаря чудовищно кустарному звучанию ансамбль не только лютовал на концертах, но и ухитрялся запечатлевать на студийных пленках до сих пор вызывающий у многих зависть термоядерный драйв. Потенциал этой звуковой альтернативности, что интересно, не реализован и по сей день даже самими Разными Людьми. Впрочем, еще не поздно.
Особенно удивительно с позиций нынешнего дня слышать рожденные в составе Разных Людей композиции их тогдашнего гитариста / аккордеониста Сергея Чигракова. Услышать записанную на этом альбоме версию "Сенсимильи" рок-фанатам последних поколений - все равно, что после исполнения Клэптоном и Уотерсом "Knocking On Heaven Door" ознакомиться наконец с оригиналом Дилана. А ничего подобного рвущей крышу "Отчизне" Чиж не выдавал за все время своего более чем десятилетнего отсутствия в рядах Разных Людей. Видимо, поэтому сейчас его с группой траектории периодически пересекаются вновь.
Конечно, в известной степени эта запись с ее грубыми гитарами, примитивной реверберацией и антисоветской лирикой является памятником своего времени. Однако, не все так просто. Когда Александр Чернецкий в номере "Потом" поет от имени самоубийцы, следует помнить - страдавшему тогда весьма неприятным недугом и выходившему на сцену с тростью или на костылях автору в момент написания этого страшного шедевра было еще страшнее. И то, что он нашел в себе силы не последовать за героем своей песни - почти чудо.
Полтора десятка лет это ружье по ряду причин не выстрелило. Порох, однако, остался сухим. Даже, казалось бы, накрепко привязанные к своему времени тексты этих песен, все еще актуальны - пьяный бардак в промзонах с конца 80-х все тот же. Многие еще не раз сожмут кулаки, услышав именно здесь звучащую песню Чижа "Мне Не Хватает Свободы"...
1987 – Открылся рок-фестиваль «Подмосковные вечера» в Черноголовке. Широкая московская публика впервые увидела «ДДТ», «Алису», «Наутилус Помпилиус», «Ноль», Александра Башлачева »»
1987 – Уитни Хьюстон стала первой женщиной в истории США, занявшей верхнюю строчку в альбомном чарте со своей второй студийной пластинкой "Whitney" »»
1994 – Aerosmith стали первой всемирно известной группой, выложившей в интернет целый трек для легального бесплатного скачивания. Ранее не изданная песня "Head First" стала доступна онлайн-пользователям на ограниченное время. До этого музыканты лишь представляли в сети 30-секундные отрывки »»
Tony KING (1957)
Axel Rudi PELL (1960)
APPARAT (1978)
АЛСУ (1983)