Билеты на этот концерт были распроданы без остатка примерно за неделю, поэтому те, кто обрывал мобильный директора Ва-Банка в пятницу днем, рисковали остаться ни с чем, несмотря на самые дружеские отношения. Свободных мест не оставалось.
Собравшаяся публика самым удивительным образом делилась на несколько категорий.
Первая - люди среднего возраста, с женами или подругами, местами в дорогих
костюмах, распробовавшие хорошую музыку и пришедшие "культурно провести
время". Вторая - интеллигентные тетушки и бабушки, пришедшие послушать песни
трепетно любимых Козина, Утесова и Вертинского. И третья -
"родственники и знакомые Кролика", коллеги по Ва-Банку, музыканты других
коллективов, АК Троицкий с супругой и прочие разностильные тусовщики из тех,
кто в первом абзаце успел забронировать билет на этот необыкновенный концерт.
Необыкновенный, во-первых, потому, что в этот день все пришедшие в зал Центрального Дома Художника попали на празднование тройного дня рождения, троих великих исполнителей - Вадима Козина, Леонида Утесова и Александра Вертинского, и основной целью концерта было показать актуальность этих исполнителей в наши дни. Необыкновенный еще и потому, что, наверное, впервые публика смогла оценить многогранный талантище Александра Ф. Скляра. Человек, вышедший в этот вечер на сцену, уже не был фронтменом Ва-Банка, - он переродился в самостоятельную творческую единицу, настолько зрелую и гармоничную, что просто дух захватывало.
Потрясающая, лаконичная и грациозная, пластика, завершенные жесты, дорогой,
отлично сидящий костюм. Исполнение каждой вещи - романса, композиции, шансона -
превращалось в миниатюрное театральное действо, в театр одного актера, в
котором каждая мельчайшая деталь: шляпа, трость, бокал с водой, играла свою
роль. "Карлик" Вертинского, стихи великолепной Тэффи - один из самых
запоминающихся номеров: в луче света Александр выходит из-за кулис,
сгорбившись, пряча лицо, наклонив микрофон, и не разгибаясь до последней ноты,
пропевает все, и уходит под гром аплодисментов.
Впрочем, аплодисменты не смолкали ни на секунду.
Удивительно легко и приятно в контексте вечера прозвучала "Эльдорадо",
написанная, если память не изменяет, знатоком жанра и эстетом Евгением
Головиным. Весело и славно выступил Гарик Сукачев, исполнивший дуэтом со
Скляром в числе прочего "Ты одессит, Мишка", которой подпевал весь зал.
Гарик, как всегда в джинсах и футболке, смотрелся рядом с денди Скляром так,
как оно есть на самом деле: старым боевым товарищем.
Трогательная Ирина Богушевская, которую с нетерпением ждали весь вечер,
впорхнула на сцену, извиняясь за опоздание: "Вы не представляете, я с такого
смешного мероприятия - "Шансон в Кремле" называется. Зал веселится, потому
что все в курсе, где сегодня звучит настоящий шансон в неиспохабленном виде.
Отдельного доброго слова заслуживают музыканты, аккомпанировавшие в этот вечер
Александру Феликсовичу, - особенно пианист Александр Белоносов - очень
прочувствованно, грамотно и тактично.
Единственная ошибка, чуть было не нарушившая всего очарования вечера - это включение в программу концерта выступления "артиста Буч". Невероятно, но факт - ничего более уродливого, особенно на контрасте с происходящим, изобразить было нельзя, даже очень постаравшись. То, что девушка не попадала в ноты, можно было списать на волнение. Но то, что она безобразно размахивала руками, путалась в проводе и вместо звуков "о" ревела открытые "а", было чудовищно настолько, что хотелось зажать уши и провалиться сквозь землю. Жаль.
В любом случае, впечатление от концерта осталось незабываемое. Спасибо
Александру Ф. Скляру за трепетное, умное отношение к музыке и чужому
творчеству, и, что особенно приятно - за умение поделиться со своей аудиторией,
вдохновить ее на будущее.
До следующей встречи.
Дата рождения:
7 марта 1958
1932 – Гленн Гульд, величайший пианист и философ фортепиано, родился в Торонто. Гульд известен на весь мир благодаря своим интерпретациям музыки Баха »»
Colin DAVIS (1927)
Glenn GOULD (1932)
Mike GIBBS (1937)
Onnie MCINTYRE (1945)
Steve MACKAY (1949)
Richard HARVEY (1953)
Александр КОЗЛОВ (1961)
Will SMITH (1968)
T.I. (1980)