В Москве и окрестностях похолодало. С севера на крыльях ледяного ветра приближается очередное музыкальное чудо из суровой Финляндии. Чудо, вовремя разорвавшее задубевшую на морозе оболочку породившего его чудища. Музыкальный коллектив по имени Amorphis.
Странное дело: то, что у первого поколения нынешних представителей
сверхтяжёлого металла было всего лишь неумением петь и играть, ныне стало
атрибутом стиля. Первые дэт-металлисты хрипели и рычали по причине тотального
отсутствия вокальных данных; ныне для неспособных рычать естественным порядком
выпускаются примочки, стягивающие вокал в субконтроктаву.
Дум - порождение дэт-металла: можно научиться со временем более задушевному
перебору струн, однако голосовые связки как были никакими, так и остаются.
Предельно неестественное сочетание филигранного, квазисимфонического
инструментала с вокальной партией погибающего в северных льдах детища д-ра
Франкенштейна неожиданно быстро стали расхожим штампом неоготического рока.
Некоторые решились на смены состава или на сессионное приглашение к работе
профессиональных оперных певиц, оттеняя их бесплотными сопрано собственные
людоедские хрипы. Сей принцип "красавицы и чудовища" также скоро был возведён в
ранг штампа.
К счастью, есть на свете творческие люди, не дающие новым стилям превратиться в
набор клишированных ходов. О них и пойдёт здесь речь.
Горячие финские парни, гитаристы Томи Кайасуори и Эса Холопайнен, начинали с сурового северного металла. Тотальной смены ориентации, у них правда, не произошло, однако уже второй альбом "Tales From The Thousand Lakes" (1994) знаменовал отход от дет-дума в неожиданную сторону: никаких псевдосимфонических пассажей и сочетаний утробного рыка белого медведя в тёплую погоду с бесплотным сопрано! Оба вокала - чистый и хриплый - были мужскими, в клавишном саунде доминировали минималистическое пианино и старый дребезжащий "Хаммонд", в гитарном - удачно ложащиеся на риффовую почесушку протяжные соло. в психоделическом стиле. Вступление к этой первой по настоящему прославившей Amorphis программе на концертах исполняли на синтезаторах в четыре руки клавишник Каспер Мортенсон и ударник Ян Рихтенберг. На закуску шоу публике, как правило, предлагалась абсурдная, околонемоляевская версия дорзовской "Light My Fire".
В дальнейшем (с приходом в группу постоянного клавишника Кима Ронтала
"чистого" вокалиста Паси Кошкинена и нового ударника Пека Касари)
группа еще больше углубилась в дебри так называемого стонуер-рока, переосмысляя
наследие Pink Floyd и Deep Purple. Апогеем было исполнение в
1997 году классической композиции Hawkwind "Levitation". Альбом "Elegy"
(1996) и EP "My Kantele" демонстрировали отказ от сложившихся в сверхтяжелом
металле 90-х штампов. Некоторые незнакомые с историей группы рецензенты даже
квалифицировали эти работы Amorphis, как арт-рок.
Недавний уход из коллектива Кима Ронтала и басиста Олли Пекка-Лане вовсе
не означает отказа от психоделии и возвращения к "похоронам в тундре при свете
чёрной луны". Последние альбомы Amorphis наподобие "Tuonela" (1998) - это
продолжение экспериментов со стилями и звучанием инструментов.
Московский концерт Amorphis состоится 14 декабря в ДК им Горбунова. Организатор
концерта - Roxx Music
1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года »»
1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители) »»
1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи") »»
Frank ROSOLINO (1926)
Frank CAPP (1931)
Sneaky Pete KLEINOW (1934)
Isaac HAYES (1942)
David LASLEY (1947)
Robert PLANT (1948)