Каждую неделю на стриминг-сервисах и в музыкальных магазинах появляются десятки новых альбомов. Каждый месяц авторская рубрика Сергея Степанова рассказывает о самых нашумевших, самых интересных и самых лучших из них.
Wolf Alice "The Clearing"
Собрав превосходную прессу и возглавив британский хит-парад, предыдущий - блестящий - альбом Wolf Alice "Blue Weekend" не особо приумножил их славу славу - настолько, что, уйдя на мейджор и под продюсерское крыло всемогущего Грега Керстина (Greg Kurstin), группа довольно радикально изменила MO, впервые предпочтя альтернативному року конца 1990-х и начала нулевых семидесятнический софт-рок в духе Fleetwood Mac. В случае с ударным лид-синглом "Bloom Baby Bloom" это сработало: и вокальная гибкость Элли Роуселл (Ellie Rowsell), и увесистые риффы Джоффа Одди (Joff Oddie) в новую стилистику вписались идеально. А вот дистанцию LP теперешние Wolf Alice, пожалуй, не выдержали: слишком часто их новые песни звучат как стилизации ради стилизации, слишком много проходных вещей разделяют бодрый старт и отличную концовку. (Связка из баллады "Midnight Song", спетой Роуселл и барабанщиком Джоэлом Эми "White Horses" и еще одного сингла "The Sofa", где Элли метко самоидентифируется как "intellectual beauty queen", - явно лучшее, что тут есть.) Возможно, мне пора перестать слушать синглы перед выходом альбомов (хоть это и мазохизм) - а, может, именно чего-то такого Wolf Alice не хватало, чтобы шагнуть на арены: говорят, Fleetwood Mac тоже популярны на TikTok.
Sabrina Carpenter "Man's Best Friend"
Даже те, кому в целом симпатичен прославивший Сабрину Карпентер бренд похотливого попа и понятно, как она оказалась в составе стоявшего над душой 2024 года трио под руку с Чаппелл Рон (Chappell Roan) и Charli XCX, сходятся на том, что дискурс на тему обложки "Man's Best Friend" оказался не в пример содержательнее собственно альбома. Найдя золотую жилу в виде темы прошлого лета "Espresso" и включавшей ее пластинки "Short n' Sweet" (обе выиграли минувшей зимой по премии "Грэмми"), Сабрина воссоединилась с орденоносными продюсером Джеком Антонофф (Jack Antonoff) и соавтором Эми Аллен (Amy Allen), чтобы записать примерно то же самое: место "Espresso" безуспешно пытается занять брейкап-гимн "Manchild", а альбом в целом - это отчаянно двусмысленный, но в остальном довольно пресный (исключения - песни "Sugar Talking" и "Nobody's Song") кантри-поп с примесью диско и фанка.
The Black Keys "No Rain, No Flowers"
Пережив маленькую смерть больших эго (билеты на их очередное мировое турне продавались настолько плохо, что все его концерты были отменены, а менеджмент группы - уволен), дуэт Дэна Ауэрбака (Dan Auerbach) и Патрика Карни (Patrick Carney) подает еще одну заявку на то, чтобы вернуть себе славу одной из самых успешных рок-групп XXI века, но чем старательнее они этим занимаются ("No Rain, No Flowers" - четвертый альбом The Black Keys за столько же лет), тем более обреченными кажутся их усилия. Вновь пытаясь сделать свой когда-то беззастенчиво старорежимный блюз-рок чуть более мейнстримовым (год назад им в этом помогали Бек с Ноэлом Галлахером, сейчас - менее известные, но тоже новые люди), The Black Keys вроде бы продолжают писать приличные песни, но их лощеный продакшн почему-то действует на нервы. Лучший трек - внезапно напоминающий старую песню группы "Сплин" "Man on a Mission".
Kaytranada "Ain't No Damn Way!"
Этим летом монреальский электронщик Kaytranada разогревал The Weeknd, а этой осенью он отправится в совместное турне с Justice. Серийному номинанту и дважды лауреату "Грэмми" не привыкать к вниманию узнаваемых в лицо артистов: на его прошлогодней пластинке "Timeless" гостили люди в диапазоне от Anderson .Paak до Childish Gambino. "Ain't No Damn Way!" на ее фоне звучит не в пример аскетичнее: несмотря на семплы песен Келис (Kelis) и TLC, тут Kaytranada играет довольно прямолинейный хаус, делая ставку не на фиты, хуки и жанровую гибкость, а исключительно на собственное продюсерское чутье - которое его, как обычно, не подводит. Это лаконичный (всего 35 минут), но яркий и доходчивый - веселый и находчивый? - бит-парад, напоминающий, почему Kaytranada якшается с суперзвездами и слывет одним из главных продюсеров наших дней.
The Beaches "No Hard Feelings"
Еще одни относительно новые звезды канадского происхождения, женский квартет The Beaches может похвастаться двумя премиями Juno - канадскими "Грэмми" - в категории "Группа года" и вирусной славой хита "Blame Brett". Ведомые могучим вокалом Джордан Миллер (Jordan Miller), The Beaches играют мелодичный квир-поп, который без проблем встраивается в цайтгайст (их несложно представить на разогреве у, скажем, Оливии Родриго), но и матчасть - от The Cure до Florence + the Machine - знает (как, собственно, и Родриго). Хитов с потенциалом "Blame Brett" здесь, кажется, нет, хотя выпущенный аж прошлым летом лид-сингл "Takes One to Know One", строго говоря, ничем не хуже. В любом случае, есть надежда, что у The Beaches может получиться то, что не вышло, например, у их духовных предшественников типа Best Coast: задержаться на виду.
Hand Habits "Blue Reminder"
Четвертый и, кажется, лучший сольный альбом Мег Даффи (Meg Duffy), известных посильным вкладом в записи The War on Drugs и Weyes Blood и игрой в составах групп Кевина Морби (Kevin Morby) и - с недавних пор - Perfume Genius. Сессионная востребованность Даффи слегка притормозила траекторию карьеры Hand Habits, зато на их новой пластинке полно именитых гостей в диапазоне от Мии Фолик (Miya Folick) и uberпродюсера Блейка Миллса (Blake Mills) до звезд чикагского джазового лейбла International Anthem. Это снова инди-фолк, но с явными амбициями на повышение в классе: ладно спродюсированный, интересно аранжированный, подкупающе гибкий и щеголяющий то инструментальными интерлюдиями, то красивыми песнями о любви - в том числе и в первую очередь, к себе.
Emily Hines "These Days"
"These Days" - дебютный альбом выросшей на ферме в Огайо и базирующейся в Нэшвилле певицы, удостоившийся немногословной рекомендации Stereogum, но в остальном остающийся незамеченным. А зря: пополнив ростер разборчивого инди-лейбла Keeled Scales, Эмили Хайнс исполнила один из тишайших - и самых убедительных - дебютов года. Это, разумеется, американа, но достаточно идиосинкратическая, чтобы все более или менее неминуемые сравнения (с Адрианн Ленкер или Tomberlin) звучали как точка отсчета, а не диагноз. Укладываясь в семь треков и полчаса звучания, "These Days" демонстрирует уже вполне состоявшуюся артистку (самый наглядный пример - "Cowgirl Suit"), но и на еще не реализованный потенциал Хайнс намекает не раз.
Modern Nature "The Heat Warps"
Англичанин Джек Купер (Jack Cooper) успел поиграть в нескольких группах и выпустить два десятка пластинок, но похоже, что Modern Nature в этом ряду занимают особое место. Характерный пример - их предыдущий альбом "No Fixed Point in Space", рекламировавшийся как "черновик" новых свершений группы, но в итоге признанный слишком расфокусированным и "абстрактным". Прежний Купер основал бы новую группу, а теперешний поступил мудрее: немного обновил ее состав и вернулся к песенным формам, которыми отличались ранние, вдохновленные краутроком и британским фолком записи Modern Nature. На "The Heat Warps" хорошо слышно и то (особенно Can), и другое, и - кажется, впервые - влияние группы Low, а вот никакого фри-джаза тут не осталось и в помине. Иногда ("Pharoah", "Source") это работает, порой (в альбомной концовке) наскучивает, но категорическое нежелание стоять на месте в Modern Nature по-прежнему завораживает.
Steve Gunn "Music for Writers"
Спасибо, Стив: такая музыка авторам (необязательно великих романов - можно и заметок про новые альбомы) действительно нужна - особенно когда месяц выдается таким скупым на откровения, как минувший. Плодовитый певец и сонграйтер, когда-то игравший в группе Курта Вайла (Kurt Vile) и выпустивший за последние две декады приблизительно две дюжины пластинок, Ганн давно заработал репутацию гитариста-виртуоза, но цементирующий ее инструментальный альбом в беспроигрышной стилистике эмбиент-фолка записал впервые в карьере. Обойдясь минимумом средств (гитарой, синтезаторами и полевыми записями), отдельную роль Стив поручил местам, где все это записывалось, и если о влиянии на "Music for Writers" Бруклина или Берлина можно только догадываться, то латвийскому Педвале посвящен отдельный - "Pedvale Sunrise" - трек.
Альбом месяца
Hayley Williams "Ego Death at a Bachelorette Party"
Да здравствует сюрприз: в месяц, когда потенциальный альбом года оказался пластинкой на три с плюсом, положение спасла солистка группы, к которой я был равнодушен все те - долгие - годы, что она собирала арены. Сольную карьеру Уильямс начала на заре ковида, но только сейчас, исполнив все обязательства по подписанному ею в подростковом возрасте контракту с лейблом Atlantic, Хейли зазвучала так, как будто она в самом деле могла бы обойтись без Paramore. Изданный своими силами (они же - фирма грамзаписи под программным названием Post Atlantic), "Ego Death at a Bachelorette Party" дебютировал 1 августа как горсть самостоятельных - и неплохих - синглов, но под одной обложкой они впечатляют еще больше. Один из лучших альбомных треков ("Love Me Different") нанизан на семпл из Phoenix, самый нашумевший ("Discovery Channel") взял в оборот главный хит Bloodhound Gang - и, как ни странно, нынешний диапазон Уильямс это иллюстрирует вполне красноречиво. "Ego Death..." звучит как Лана Дель Рей (или даже Тейлор Свифт?), увлекшаяся альтернативным роком и шугейзом 1990-х: это азартный, экспансивный и да, эмоциональный альт-поп, которому всегда есть что сказать - ни одна из 18 здешних песен не кажется лишней.
Автор рубрики - кино- и музыкальный обозреватель, ведущий телеграм-канала "вольности перевода" Сергей Степанов.
1982 – Завершение работы над альбомом «Дым» и день рождения группы «Пикник» »»
1997 – Элтон Джон в пятый раз возглавил британский хит-парад c песней "Candle in the Wind", которую он посвятил памяти погибшей принцессы Дианы. Первоначально песня была посвящена Мерилин Монро »»
2003 – Погиб Сергей Бодров («Брат») »»
Red MITCHELL (1927)
Joe TEMPERLEY (1929)
Sophia LOREN (1934)
Eric GALE (1938)
Михаил "Петрович" СОКОЛОВ (1953)
Андрей ДЕРЖАВИН (1963)
Nuno BETTENCOURT (1966)
АДАПТАЦИЯ ПЧЁЛ (1999)