Нежнейший флейтист группы Сплин Ян
Николенко - это Масяня. В меру
упитанный мужчина в самом расцвете сил, бывший лидер англоязыкой группы
Эдипов комплекс берет реванш за трехлетней давности удушение собственной
песни в пользу группы 'Сплин': на месте архаичного царя Эдипа теперь мАлАдежная
группа Сеtи. О проекте говорилось давно (как-то раз в одном из чатов
Саша Васильев даже грустно вздыхал - возьмем, мол, клавишника теперь
вместо Яника...), и самое разное.
В 1999 году на сборнике FuzzBox vol. 10 появилась драматичная и экспрессивная
композиция "Алиса в стране Чудес", исполнителем которой была обозначена
группа 'Эдипов Комплекс'. Узнав о том, что Ян готовит сольный русскоязычный
проект, многие воспряли: ага, будет продолжение!
Не тут-то было. От продолжения многие до сих пор в шоке: на место песен о том,
что "все как и прежде, только домой ты спешишь вверх ногами, вниз
головой" пришел заезженный до обрусения брит-поповый сливочный рок,
подложенный под тексты для старшего школьного возраста - этакий ""Сплин" для
бедных".
Масяня (кстати, Олег "Сэм" Куваев - большой друг васильевской группы) -
социально оптимистичный тип, обучающий молодых охотиться на позитив в жизни,
даже когда оного совсем неоткуда взять. Дебютный альбом николенковских 'Сетей'
занимается тем же самым: позитивное, жизнелюбивое и смазливое музицирование в
пользу пубертатного сознания на пороге жизненных коллизий.
На прошлой
неделе пластинку представляли публике.
То ли позиция музыканта-затейника в 'Сплине' отбила у Яна навыки поведения на
сцене, то ли лидер группы сильно волновался, но было полное ощущение, что у
микрофона стоит техник группы. Пел Ян чисто, однако не знал куда девать руки:
иногда спасала флейта, на которой наш герой играть большой мастак. На
пресс-конференции с сигаретой в руке он смотрелся куда импозантнее: умный
молодой музыкант в начале творческого пути, все дела, рядом коллеги и старшие
товарищи, которые напечатали тираж.
Родному для Николенки 'Сплину' удается удачно балансировать между запросами
конъюктуры и умением-тире-желанием говорить своими собственными словами и
гармониями. Сделать это им удалось только благодаря тому, что когда приспел
"разбор форматов", они сразу вытребовали себе свой собственный, и не
сворачивали с этого пути. Ян же решает дилемму: заявить себя как "детского
врача" и на всю жизнь остаться в этом амплуа, или же (не сделав вышесказанного)
на всю жизнь остаться зависимым от своего стволового коллектива, у которого и
так достаточно бездарных эпигонов.
Прослушать новый альбом группы Cеtи можно здесь
Connie KAY (1927)
Jon GIBSON (1940)
Pete HAM (1947)
Kate PIERSON (1948)
Clive TAYLOR (1949)
Стас МИХАЙЛОВ (1969)
Patrick STUMP (1984)
Eva SIMONS (1985)