Стив Альбини (Steve Albini), легендарный продюсер и инженер, записавший альбом Nirvana "In Utero", альбом Pixies "Surfer Rosa" и множество других классических альбомов альтернативного рока, умер от сердечного приступа 8 мая 2024 года. Ему был 61 год.
Новость о смерти Альбини была подтверждена новостным изданиям сотрудником его звукозаписывающей студии Electrical Audio в Чикаго. Предпочитая термин "инженер", а не "продюсер", Альбини был известен своим минималистским подходом к сессиям звукозаписи и акцентом на передаче естественного звучания выступлений музыкантов. Будучи певцом и гитаристом, он также был лидером групп Shellac и Big Black. Альбини родился в Пасадене, штат Калифорния, 22 июля 1962 года. Он учился в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс, и большую часть своей карьеры провел в Чикаго, где основал собственную студию Electrical Audio. Свою музыкальную карьеру Стив начал в группе Big Black, которую он создал еще будучи студентом Северо-Западного университета. За время своего существования с 1981 по 1987 год Big Black выпустили два студийных альбома, оказавших большое влияние на альтернативную сцену: "Atomizer" (1986) и "Songs About Fucking" (1987). В качестве продюсера Альбини получил известность, работая над дебютным LP Pixies 1988 года "Surfer Rosa" и дебютным альбомом The Breeders 1990 года, "POD". Курт Кобейн (Kurt Cobain) был настолько впечатлен работой Альбини над обоими альбомами, что привлек его к работе над пластинкой Nirvana 1993 года "In Utero". В том же году Альбини cпродюсировал классический альбом Пи Джей Харви (PJ Harvey) "Rid of Me". Стив Альбини обладал собственной философией звукозаписи и непримиримо критиковал политику больших лейблов в части взаимоотношений с музыкантами. Он отказывался получать отчисления с продаж альбомов, над которыми работал, и предпочитал не указывать себя в титрах альбомов. Его философия лучше всего изложена в письме, которое он отправил Nirvana в качестве условий для совместной работы над "In Utero". "Я уже объяснял это Курту, но решил, что лучше повторить это здесь. Я не хочу и не буду брать роялти ни с одной записи, которую я записываю", - писал он. "Никаких отчислений. И точка. Я считаю, что платить роялти продюсеру или инженеру - это этически неоправданно. Группа пишет песни. Группа играет музыку. Именно поклонники группы покупают пластинки". В письме Альбини согласился с предложенным группой подходом к записи альбома, сказав, что они должны завершить его за пару дней с "высоким качеством, но минимальным "продакшеном" и без вмешательства офисных руководителей". "Если запись занимает больше недели, кто-то обосрался". Он также написал, что не считает своим долгом указывать Nirvana, "что делать или как играть", а скорее "оставить место для случайностей и хаоса". Альбини продолжал объяснять, что запись, сделанная с помощью "клик-треков, компьютеров, сэмплеров и секвенсоров", "будет иметь очень мало общего с живой группой, ради которой, собственно, и затевалась вся эта чепуха". Именно этот подход привел Альбини к разрыву с лейблом Nirvana, Geffen, который хотел получить более отполированный звук для "In Utero". В итоге "Heart-Shaped Box" и "All Apologies" были перемикшированы, хотя остальные оригинальные миксы остались нетронутыми. Однако в целом запись была ремастерирована таким образом, чтобы "изменить общее звучание альбома", - утверждал техник Альбини по обслуживанию студии и будущий участник группы Shellac Боб Уэстон (Bob Weston). Несмотря на недовольство Альбини мастерингом "In Utero", он сохранил позитивные отношения с участниками группы. "К трем участникам Nirvana у меня нет абсолютно никаких претензий", - сказал Альбини в интервью The Guardian в прошлом году. "Все остальные, с кем они работали, были говнюками-манипуляторами, которые оказывали на них давление, обвиняли меня и обсирали эту великую запись". Как продюсер и инженер, Альбини за свою карьеру работал над тысячами записей, включая релизы Melt Banana, The Jesus Lizard, Godspeed You! Black Emperor, Gogol Bordello и многих других. Особо стоит отметить его работу над совместным альбомом Джимми Пейджа (Jimmy Page) и Роберта Планта (Robert Plant) "Walking Into Clarksdale". После распада Big Black Альбини создал пост-хардкор группу Rapeman, которая просуществовала несколько лет и выпустила один альбом, "Two Nuns and a Pack Mule" 1988 года. В 1992 году Альбини основал нойз-рок-группу Shellac, которая оставалась активной до его кончины. Последний и шестой по счету альбом группы, "To All Trains", выйдет 17 мая. Смерть музыканта оказалась совершенно неожиданным ударом: так, за день до его кончины было объявлено, что он выступит с группой Shellac на прощальном шоу легендарной хардкор-команды OFF! 17 июля в Чикаго. А буквально за несколько часов до появления печальных новостей газета Guardian призвала читателей присылать вопросы для открытого интервью с мастером. Звуки соболезнуют всем поклонникам таланта Стива Альбини.1966 – Родился Кристоф Шнайдер aka Doom, барабанщик группы Rammstein. Не смотря на суровое прозвище, Шнайдер слушает всё, что кажется ему интересным на данный момент, например Coldplay или Мадонну »»
Joe TAYLOR (1921)
Kit LAMBERT (1935)
Carla BLEY (1936)
Eric BURDON (1941)
Susan STENGER (1955)