Почему-то именно в унылые октябрьские дни музыканты Pink Floyd, а также ответственные за переиздание их опусов сотрудники фирм грамзаписи вспоминают и без того печальную историю основателя группы Сида Баррета (Syd Barreth), навеки отключившегося от жизни в своей затуманенной дали. История взлета и падения Баррета стала одной из самых трагичных и загадочных в рок-мифологии; самым ярким проявлением деятельности тех демонов, чьей помощью лучше не заручаться, если не хочешь выжать свой разум, как лимон.
"Как же так: марсианин - и не вторгнуться на Землю?" - стыдят своего
сородича-отщепенца персонажи рассказа Рея Брэдбери "Бетономешалка".
Примерно так же обстояли во второй половине 60-х дела в британском роке:
"Англичанин - и без гастролей в Штатах?" Для любого американского школьника
музыка, звучавшая в годы Британского Нашествия, была одним нескончаемым гимном.
Она заставляла их собирать свои группы, отращивать длинные волосы и забивать на учебу.
В октябре 1967 года отправились попытать счастья за океаном новички британской
рок-сцены по имени Pink Floyd. Несмотря на то, что их дебютный альбом
"The Piper At The Gates Of Dawn" даже не попал в основные американские
хит-парады, на знатоков-англофилов запись произвела неизгладимое впечатление, и
даже столь скромный успех грех было не развить
.
Кстати говоря, по причине царящего тогда в области грамзаписи бардака
американский вариант альбома отличался от английского, причем не в лучшую
сторону: открывающей оригинал ударной "Astronomy Domine" американские издатели
предпочли проверенный хит-сингл "See Emily Play", а шизовое финале
"Bike", -
первый в истории группы образчик песни в стиле "огласите весь список", было
просто выкинуто.
В Америку Pink Floyd прибыли не с пустыми руками: тур был приуорочен к выходу
нового сингла группы "Apples & Oranges". Поначалу все складывалось
более, чем
удачно: стартовав из самого эпицентра американского психоделического брожения -
Сан-Франциско - музыканты были восторженно приняты калифорнийской тусовкой,
которая, собственно, и оказала основную поддержку винилловому дебюту группы.
"The Piper..." мы с ребятами из нашей группы сразу же заиграли до дыр, -
рассказывает ставивший в те дни свои первые шоу ужасов Элис Купер. -
между прочим, с ребятами из Pink Floyd мы некоторое время жили по соседству
в Лос-Анжелесе. Странные были дни. От Сида Баррета я на протяжении двух
недель не услышал ни слова..." "Сид - просто марсианин какой-то, -
соглашался гитарист Alce Cooper Band Глен Бакстон. - Он вообще не от
мира сего. Они могут пролететь тысячу миль, приехать на концерт, выйти на
сцену, и лишь тогда вспомнить, что забыл гитару дома. И иногда им
действительно приходится из-за нее возвращаться..."
Именно двух недель молчания хватило все менее вменяемому гитаристу группы,
чтобы сорвать первый американский тур. Во время участия в шоу Дина
Кларка, где они должны были представлять новый сингл, выступая под
фонограмму, Сид даже отказался открывать рот под музыку. Журналисты, пытавшиеся
взять у основного на тот момент автора песен группы интервью, всякий раз
получали вместо ответов на вопросы классически бессмысленные взгляды
сумасшедшего. Продвижению группы на американскую сцену все это никак не
способствовало - и в итоге гастроли пришлось отменить.
Сид Баррет, чьи песни принесли группе первый крупный успех, стремительно терял остатки своего загадочного дара. "Весь репертуар Pink Floyd 1967 года вышел из-под его пера в течении полугода, - изумлялся известный рок-импрессарио Питер Дженнер. - Он просто ни с того ни с сего начал писать песни!" Так или иначе, но вкупе с кратковременным озарением из одурманенной наркотиками головы Баррета улетучивались и последние остатки элементарной человеческой сообразительности. Его еще распирали идеи, но ни одну из них он уже не мог довести до конца. Приглашенный в группу ритм-гитаристом приятель Баррета Дэвид Гилмор уже после нескольких концертов "впятером" обнаружил, что занял место Сида: сперва на правах дублера, а после выхода второго альбома - в качестве штатного музыканта состава. Да, деньки были действительно странные...
25 октября 1969 года Pink Floyd выпустили довольно странный "двойник"
"Ummagumma" - четыре растянутые концертными импровизациями песни
на первом диске, и четыре мини-сольника музыкантов группы - на втором.
Удостоился упоминания и "участник группы gonoris causa" Баррет: ему
принадлежит авторство некогда отвергнутой американской грамзаписью "Astronomy
Domine" с концертного диска, хотя вокальные и гитарные партии уже исполнялись
Гилмором. Интересно, что Pink Floyd, в какой-то момент выбросившие из своего
концертного репертуара все, что было создано до 1971 года, сделали для этого
номера Сида исключение, и исполняли его даже в своем последнем туре "P.U.L.S.E.".
В концертный диск, кстати говоря, также должна была войти и новая версия
дебютного инструментала группы "Intersellar Overdrive". Однако пленки с записью
были украдены из дома DJ Джона Пила: осталась лишь двухканальная копия,
подготовленная для трансляции по Радио-1. Планируется ли реставрация и выпуск
этой и других записей Pink Floyd "on air" в настоящее время - тайна, покрытая мраком.
Тень Баррета вновь пала на группу в октябре 1975 года, когда альбом "Wish You Were Here" вошел в Тop-3 обоих полушарий. К тому моменту культ непонятого в 1967 году американцами Баррета достиг в США таких масштабов, что падкая на выпуск разного рода "бета-версий" фирма "Capitol" переиздала оба барретовских сольника 1970 года под одной обложкой. Ядовито-мрачное настроение песен альбома было моментально связано с личностью Сида, хотя Роджер Уотерс, к тому моменту - автор всей лирики Pink Floyd - признался, что посвятил стихи бывшему товарищу по группе лишь в отношении "Shine Of You Crazy Diamond". Трудно сказать, почему три другие композиции альбома, в лирике которых прослеживается та же тема, Уотерс не пожелал трактовать таким образом. Известно, однако, что в отличие от Гилмора, единственного музыканта группы, который до сих пор способен хоть как-то общаться с Барретом, и в каждом втором интервью повторяющего: "Сид - один из истинных революционеров в роке", бывший басист Pink Floyd питает к культу личности Сида некоторую неприязнь.
"Как-то он предложил взять в группу двух девушек-вокалисток и
саксофониста, - рассказывал Роджер в интервью "Classic Rock" (август 2001),
- В те времена эта мысль показалась нам достаточно сумасбродной..."
Минуточку! А как же "Wish You Were Here"? Как же участвовавшие в записи
саксофонист Дик Перри и вокалистки Ванетта Филдс и Карлена
Вильямс? "Наши менеджеры считали, что Pink Floyd без Сида ничего не
будут значить, поэтому они за него держались..." - довольно грубо уходил от
развития темы Уотерс.
17 октября 1988 года публике был представлен странноватый альбом "Opel" - компиляция демонстрационных записей, альтернативных версий и невыпускавшегося материала из сессий обоих сольных альбомов Баррета. Причем, если кому-то из слушателей покажется, что отдельные обрывки мелодий он уже слышал на альбомах 1970 года - не стоит удивляться. Ибо каждую песню во время своей недолгой сольной карьеры Сид записывал в нескольких вариантах, будучи не в силах остановиться на каком-то одном. А иногда накладывал одну партию на другую до тех пор, пока на плёнке не воцарялась полнейшая какфония. Эта "многовариантность" музыкального мышления Сида впервые вызвала приступ головной боли у продюсировавшего некоторые его записи Уотерса еще в бытность Баррета гитаристом Pink Floyd: "Он целый час втолковывал мне, что мелодия должна постоянно трансформироваться, но когда он пел припев со словами "Дошло ли это до тебя?", я орал в ответ: "Нет! До меня это не дошло!" Самое обидное в этой истории то, что исповедуя столь безумный творческий метод, Сид, судя по всему, действительно стремился достичь какого-то определенного результата. Увы, его идеи явно опережали тогдашние технические возможности студий звукозаписи, а на то, чтобы сформулировать свои идеи в виде связного объяснения, уже элементарно не хватало сил. "Он постоянно падал со стульев, - вспоминал дизайнер Pink Floyd Сторм Торгенсон те сессии записи сольных альбомов Баррета, в которых, как ни странно, принимала участие почти вся группа, - Иногда он не мог поднять руку и ударить по струнам..."
Прошли годы. Саксофон и женские вокалы звучали на концертах Pink Floyd вплоть до самого распада группы. Звучание так и не раскрученного в Америке сингла "Apples & Oranges" в какой-то момент стало основой для стиля брит-поп. А возможности написания и исполнения постоянно изменяющейся музыки сейчас весьма серьезно исследуют с помощью новейших достижений компьютерной техники Брайан Ино и Питер Гэбриэл...
Курица или яйцо? Рок или эпатаж? Самые тихие и скромные рок-музыканты на свете, участники Pink Floyd ухитрились не только создать собственный жанр, но и породить массу скандальных ситуаций. Они глушили рыбу, взрывали самолеты, пилили дрова, запускали свиней в свободный полет и разрушали бетонные стены. Но все это они, поверьте, делали исключительно ради искусства...
Подробности из жизни:
Pink Floyd - английская рок-группа
Жанр - арт-рок, психоделический рок, прогрессивный рок
Состав:
Сид Барретт (Syd Barrett) - вокал, соло-гитара (участник группы с 1965 по 1968)
Дэвид Гилмор (David Gilmour) - вокал, соло-гитара, бас-гитара, эффекты
Ник Мэйсон (Nick Mason) - ударные, перкуссия
Роджер Уотерс (Roger Waters) - бас-гитара, вокал, гитары, перкуссия
Ричард Райт (Richard Wright) - клавиши, орган, фортепиано, меллотрон, бэк-вокал
Курица или яйцо? Рок или эпатаж? Самые тихие и скромные рок-музыканты на свете, участники Pink Floyd ухитрились не только создать собственный жанр, но и породить массу скандальных ситуаций. Они глушили рыбу, взрывали самолеты, пилили дрова, запускали свиней в свободный полет и разрушали бетонные стены. Но все это они, поверьте, делали исключительно ради искусства...
Кембриджские студенты Сид (настоящее имя Роджер Кит) Баррет (Syd Barrett) и Девид Гилмор (David Gilmour) в середине 60-х путешествовали по Франции, как уличные музыканты.…
1963 – Родился Джеймс Лабри, вокалист американской рок-группы Dream Theater . Также Джеймс является участником True Symphonic Rockestra »»
J.B. LENOIR (1929)
Delia DERBYSHIRE (1937)
Johnnie TAYLOR (1938)
Tammy WYNETTE (1942)
РАФАЭЛЬ (1943)
Bill WARD (1948)
Martin SIMPSON (1953)
Ian MCCULLOCH (1959)