Алексей Айги в Москве пользуется устойчивой репутацией музыкального
интеллектуала, минималиста, - или, скорее, авангардиста, - в том смысле, что
сочиняет музыку нестандартную и сложную. Сам Алексей от подобных "ярлыков"
отмахивается и не всегда знает, откуда они берутся. Знаменит он, главным
образом,
саундтреком к фильму "Страна глухих" (по словам музыканта, с этой работой у
него были большие проблемы - и с получением гонорара, и с выходом диска), а
также к сериалу "Каменская".
Айги подолгу живет и работает в Париже, хотя там, в отличие от Москвы, модным
музыкантом не является. Но, по его собственным словам, возможность
концертировать в парижских клубах в условиях колоссальной перенасыщенности
музыкального рынка смело можно расценивать как успех.
На презентацию его диска "Счастье, Слава и Богатство" собралось, однако,
значительно меньше народу, чем можно было ожидать, - учитывая реноме музыканта.
Обычно в Б2 к вечеру слетаются охотники до всего непонятного,
нетрадиционного, неудобоваримого, но в этот раз пришли только те, кто знает и
любит Айги и его ансамбль 4,33. Объяснить это можно лишь тем, что всю
новую
программу Айги давно исполняет на своих концертах, и факт выпуска альбома лишь
знаменует окончание некоего периода в его творчестве.
Новая работа Айги менее минималистична, и, скорее, тяготеет к классике легких
форм, - хотя классике, безусловно, авангардной. Но "авангардизм" в данном
случае
означает не выворачивание наизнанку всех традиционных представлений о мелодии
и звуке, а лишь легкое смещение размеров, ритмов, нестандартные мелодические
ходы. Слушатель досужий подобные вещи может и вовсе не заметить, слушатель
внимательный поймет и оценит.
Альбом полон присущего Алексею остроумия:
например, самая веселая и разухабистая композиция называется "Похороны".
Песня
со словами всего одна, в виде бонус-трека - "Хала-бала", узбекский рэп
(исполняется, понятное дело, по-узбекски).
Главное отличие этого альбома от всех предыдущих в том, что он записан в
студии,
но его звучание максимально приближено к концертному. Сам Айги говорит, что
пластинка, возможно, самая "доступная" из всех записанных. При этом диск
сделан с большим вкусом.
Давным-давно на одном курсе с автором этих строк учился венесуэлец по имени
Энри
Родригес. Энри был прекрасным гитаристом и обладал великолепным голосом. При
виде советских гитар Энри приходил в ужас, и с латиноамериканской горячностью
убеждал сокурсников ни в коем случае не брать их в руки. "Они портят
слух, -
убеждал Энри, - А настоящий инструмент его оттачивает". Так и альбомы
Айги, - в
том числе и последний, - помогают слушателям настроить свои порядком замусоренные
слуховые аппараты.
Рекомендуется к прослушиванию независимо от пола,
возраста и музыкальных пристрастий, в любых дозах.
1955 – На экраны вышел фильм "Школьные джунгли" с песней Билла Хейли Rock Around the Clock. Несмотря на то, что сингл был выпущен годом ранее на пластинке певца, популярность к песне пришла только с выходом фильма. До сих пор Rock Around the Clock остаётся самым продаваемым синглом в истории поп-музыки… »»
Andrew MCMAHON (1926)
Montserrat CABALLE (1933)
Tiny TIM (1933)
Herbie HANCOCK (1940)
John KAY (1944)
Miller ANDERSON (1945)
Vince GILL (1957)
CLIDE (1958)