Культовый американский глэм-дуэт Sparks выпустил долгожданный альбом "A Steady Drip, Drip, Drip". Экстравагантные, изысканные и безупречно смешные, братья Мэл (Ron Mael, Russell Mael) создали работу, которая во многом наследует подход хитового альбома 2017 года " Hippopotamus": максимум эклектики и абсурда, минимум автотюнинга.
Более четырех десятков лет предвосхищая пути, по которым пошла поп-музыка - от синти-поп до Тейлор Свифт, - Sparks по-прежнему считаются одной из самых недооцененных поп-групп в истории. А ещё они - хранители мировой истории поп-музыки, и в каждой песне они оставляют шутку, цитату, гипертекст.
Альбом стартует "All That" - песней, которую мог бы спеть Пол Маккартни в свои 64. Роботизированные "I’m Toast" и "Lawnmower" - две камерные пьесы абсурда с мощными аккордами и невозмутимым вокалом, который сокрушается о газонокосилках и о тараканах в своей голове, своими гармониями напоминающие лучшие работы Дэвида Бирна и Talking Heads.
"Existential Threat" звучит как клезмер-поп с саксофоном вместо кларнета. "Sainthood Is Not in Your Future" - большой привет Боно и его "машине добра", а "One for the Ages", незатейливая песенка о бухгалтере с амбициями сонграйтера, обзавелась самым милым в мире клипом с котиками.
Для нас самый большой интерес представляют чудесная угловатая "Stravinsky’s Only Hit", в которой братья хулигански размышляют о нереализованном потенциале композитора Стравинскогов качестве сонграйтера, и хор юных остолопов, который просит нас не портить этот мир (привет, Грета Тунберг).
"A Steady Drip, Drip, Drip" утверждает братьев Мэл в статусе постмодернистов от поп-музыки и доказывает, что живой интерес к тому что происходит в мире и креативный подход ко всему что слышишь, позволяет оставаться в отличной творческой форме, даже если ты - звезда 70-х годов.
Что хорошо в поп музыке - простота и
жизнерадостность. Что хорошо в роке - энергия и насыщенность звука.
Sparks добавили к этому изысканность, характерную скорее для классических мюзиклов, и иронию.
Подробности из жизни:
'Усы Рона Мэла важнее для поп-музыки, чем гитарные соло Джона
Леннона' ('Melody Maker')
'Сам дурак' (Джон Леннон)
Лица телеведущих европейских музканалов выглядят
удивленными: "А следующая
песня... Да, та самая, что так стремительно взяла приступом наш хит - парад...
Короче, группа называется Sparks, и как мне подсказали редакторы, этой группе
уже лет двадцать. Или больше. А у нее танцевальный хит. Можете себе
представить? Вот и я с трудом. Тем не менее - Sparks!"
Так осенью 1994 года мир поп-музыки вздрогнул от возвращения братьев Мэл
(Mael). Вздрогнул - что нехарактерно. Обычно от братьев Мэл людям
становится весело и
хорошо. Хочется танцевать энергичные танцы, делать жизнерадостные глупости, а
потом пойти в музыкальный магазин и попытаться найти тот альбом Sparks,
которого еще нет в коллекции.
В мире поп-музыки принято один раз поставить на лбу артиста несмываемый
классификационный знак жанра и засунуть беднягу на…
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)