Саксофонист Колин Стетсон известен широкой публике или в качестве кинокомпозитора (его музыка звучит в фильмах "Реинкарнация", "Грешники и праведники", документальной ленте "The War Show", сериале "Первые"), или как друг и соавтор множества инди-исполнителей. Чаще всего его имя связывается с Arcade Fire и Bon Iver (с которыми он даже ездил в тур). Помимо этого Колин сотрудничал с The National, Godspeed You! Black Emperor, Animal Collective, LCD Soundsystem – и это далеко не весь список.
Всё вышеперечисленное – уже само по себе большое достижение, но биография и сфера интересов Колина Стетсона гораздо шире. Его приоритеты – фри-джаз и некий собственный извод академического минимализма – композиционная (в противовес импровизационному фри-джазу) музыка, построенная на петлях, повторениях и вариациях. Тут Стетсона можно назвать наследником Терри Райли (Terry Riley). Самое поразительное в музыке Колина – то, что при всех авангардных корнях его композиции звучат доступно и как-то субъективно красиво. Его петли затягивают и гипнотизируют космическим грувом даже тех, кто никогда не слышал о фри-джазе, минимализме и расширенных техниках игры на духовых инструментах. В этом видимо и кроется секрет успешной кинокарьеры.
Колин Стетсон родился и получил образование в американском штате Мичиган, но затем перебрался чуть севернее, в канадский Монреаль, где не только влился в цветущую местную сцену, где музыканты самых разных жанров и течений активно сотрудничали друг с другом, но и подписался на лейбл Constellation, ставший на рубеже девяностых-нулевых символом пост-рока, но затем сильно расширивший поле деятельности. Первым полнометражным релизом Стетсона на Constellation стал диск "New History Warfare Vol. 2: Judges", где в роли "голоса рассказчицы" поучаствовала сама Лори Андерсон (Laurie Anderson). Пластинка попала в список 50 лучших релизов года по версии Pitchfork и в шортлист номинантов Polaris Music Prize. В общем, как говорят в таких случаях, Стетсон проснулся знаменитым.
В том же 2011-м Колин выступает на ванкуверском джаз-фестивале дуэтом с Матсом Густафсоном (Mats Gustafsson). Концертная запись (очевидно, самая резкая, шумная и авангардная в его карьере) становится для Колина дебютом на знаменитом норвежском джазовом лейбле Rune Grammofon. Еще одна пластинка, без которой представление о творчестве Стетсона было бы неполным – "Never Were The Way She Was", тягучий и печальный дуэт со скрипачкой Сарой Нойфельд (Sarah Neufeld), записанный в 2015-м. Здесь наряду с классической музыкой на ум приходят эмбиент и пост-рок, если что-то подобное вообще можно представить без участия гитар и ударных.
Пять лет назад Стетсон выступал с сольным концертом в "Доме", а теперь возвращается уже на клубную площадку зала Aglomerat. Московский концерт будет частью небольшого европейского тура, который начался 29 марта в Утрехте, а закончится 12 апреля в шведском Мальмё.
Москва, Aglomerat
11 апреля, 20:00
1949 – Родилась Глория Гейнор (настоящая фамилия Фаулз). И с тех пор выживает, как и обещала »»
1976 – Джордж Харрисон признан виновным в неумышленном плагиате. Суд решил, что его хит «My Sweet Lord» не является оригинальным произведением, а авторство мелодии, положенной в основу песни, принадлежит Рональду Мэку, который в 1963 году написал для женской вокальной группы The Chiffons песню… »»
Joe NEWMAN (1922)
Sonny ROLLINS (1930)
Sonny ROLLINS (1930)
Buddy HOLLY (1936)
Gloria GAYNOR (1949)
Chrissie HYNDE (1951)
Benmont TENCH (1953)
LeRoi MOORE (1961)