Немало "насвистевшее" в нулевые трио Peter Bjorn and John для многих осталось эталоном беззаботного танцевального инди. Вспомнив, как мы отплясывали на танцполе под треки PBJ и немного вдохновившись #10yearschallenge, Звуки вызвали на разговор вокалиста и басиста группы Бьорна Иттлинга (Björn Yttling), чтобы обсудить с ним последние новости в жизни группы.
Звуки: Бьорн, вашему трио в этом году исполняется 20 лет. Как вы умудряетесь сохранять такой высокий уровень энергии, и как справляетесь со спадами и подъемами?
Бьорн Иттлинг: Мы стараемся поменьше разговаривать и побольше играть. Это удерживает нас в счастливом состоянии.
Звуки: Ваш последний альбом "Darker Days" - наверно, самый грустный и меланхоличный альбом за всю карьеру вашей, в общем-то, довольно позитивной группы. Откуда взялись эти мрачные вещи типа "Heaven And Hell", "Sick and Tired" и "Longer Night"? Вы в своем официальном пресс-релизе написали, что альбом "вдохновлен шведской зимой", но, вроде, зима была не настолько суровая?
Бьорн: На самом деле, нас вдохновил режиссер Ингмар Бергман и старые шведские черно-белые фильмы. Вообще, когда зимой не хватает снега, в Швеции становится еще темнее.
Звуки: Одна из песен, "One for the Team", явно описывает отношения внутри группы и некоторые трудноси, с которыми вы сталкиваетесь. Не мог бы ты рассказать нам больше о целях, которые "все еще так далеки" ("Goals are yet so far away”)?
Бьорн: У вас всегда должны быть цели, потому что если их нет, все это становится довольно скучно.
Звуки: Говоря о звучании группы, как бы вы описали основную музыкальную задачу, которую ставите перед собой сейчас?
Бьорн: Cделать что-то столь же хорошее, как Джеймс Браун (James Brown) или Creedence Clearwater Revival - наша единственная цель.
Звуки: Кто предложил добавить эти танцующие скелеты в "Wrapped Around the Axle"?
Бьорн: Albin - гениальный режиссер. Он живет на Снежной ферме Miike под Стокгольмом.
Очень крутой чувак!
Звуки: Все три участника группы играют совершенно разную музыку в своих сайд-проектах: Бьорн играет в основном джаз, Джон - электронику, и только Питер стремится к формату поп-песни. Как вам удается договориться в рамках группы, и каков вклад каждого участника в аранжировки песен?
Бьорн: Бьорн исполняет все соло, Джон исполняет ритмические щелчки мышью, а Питер поет все припевы.
Звуки: Собираетесь ли вы снова записать инструментальный альбом, такой как "Seaside Rock"? Как вы решили выпустить эту запись?
Бьорн: Да, наверное. Сначала все пытались нас остановить, но потом мы обманули их и добавили туда несколько словечек. Тогда всем это понравилось.
Звуки: В 2014 году ты сделал ремикс на один из треков Дэвида Линча. Как появился такой неожиданный тандем? Ты встречался с Дэвидом лично, и как это было?
Бьорн: Мы выпустили его запись на нашем лейбле INGRID. Вот в чем дело. Никогда не встречал его, но наша подруга Люкке Ли ( Lykke Li) много с ним общается. Она говорит, что он очень милый и вежливый.
Звуки: Со времен ABBA шведская поп-музыка всегда на виду, шведы пишут песни для всех мировых звезд. Как ты думаешь, чем объясняется успех Швеции в поп-музыке?
Бьорн: Я думаю, что мы, шведы, прекрасно сотрудничаем с другими. Плюс, мы ужасно смущаемся, когда у нас не получается то, за что мы беремся.
Звуки: Напоследок - расскажи про любимые треки вашей группы.
Бьорн: ESG “UFO”. Этот трек нас очень вдохновляет нас, у него очень нахальное и "качовое" звучание, с разреженной, минималистичной аранжировкой. А еще он очень странный.
Lilys “Cambridge California”. Песня с альбома, про который мы впервые единодушно согласились, что он действительно хорош. Случилось это, когда мы только организовали группу в 1999-м году.
The Cure “Close To Me”. Лаконичная аранжировка, но с большим размахом, все как мы любим.
Звуки: А какая твоя любимая шведская песня?
Бьорн: The Final Countdown группы Europe.
1967 – В 1967 году родился московский клавишник Серге́й Серге́евич Чекрыжо́в, участник группы Несчастный случай »»
Z.Z. HILL (1935)
Frankie LYMON (1942)
Moses DILLARD (1946)
Sister Sarah BROWN (1951)
Анатолий "Джордж" ГУНИЦКИЙ (1953)
Patrice RUSHEN (1954)
Frankie KENNEDY (1955)
Marty STUART (1958)
Basia (1959)