У футуризма есть замечательное свойство, которое отличает его от других направлений в искусстве: иногда он действительно предсказывает будущее, причем максимально точно. И если говорить о футуризме в музыке, то нет лучшего тому примера, чем Kraftwerk. Казавшиеся ровесникам абсолютными пришельцами (особенно на фоне рок-н-ролльного гедонизма, глэмового китча и проговой мегаломании), строго одетые люди, назвавшие себя "Электростанция", напоминали не то инженеров вычислительного центра, делающих свою работу без лишней суеты, не то утерянную мизансцену из "Метрополиса" Фрица Ланга. И трудно было поверить, что музыка будущего будет такой. Прошло всего тридцать лет, и стало ясно, что Kraftwerk были прообразом нынешней нормы - человека за лэптопом и с видеоинсталляцией за спиной. Современного музыканта.
Сегодняшние Kraftwerk - признанные классики, растасканные на цитаты кем ни попадя и получившие не только формальные регалии, но и живой, пульсирующий статус "культовой группы" (стоит Ральфу Хюттеру завести осторожные разговор о том, что коллектив, возможно, засядет за написание музыки - и вот уже профильные СМИ искрят заголовками "Крафтверк выпускают новый альбом завтра!"). И тем удивительнее, что они до сих пор мало чем напоминают передвижной музей, в который группа их уровня влияния рано или поздно превращается. Мультимедийные шоу немцев - все тот же передний край, прощупываемый фронтир и космос, в который они когда-то запустили музыку.
Kraftwerk 3D
11 февраля - Санкт-Петербург, Юбилейный
13 февраля - Москва, Государственный Кремлевский Дворец
1990 – Во время подготовки к концерту The Wall Роджера Уотерса на Потсдамер плац техперсонал сцены нашел бомбу времен Второй мировой войны. Бомбу обезвредили прибывшие саперы »»
1997 – Группа «Мумий Тролль» выпустила альбом "Морская" »»
Joe HENDERSON (1937)
Barbra STREISAND (1942)
Robert KNIGHT (1945)
Larry DALTON (1946)
Kelly CLARKSON (1982)