Объем мирового рынка развлечений и медиа покажет ежегодный темп роста 4,2%, достигнув объема $1.8 трлн. в 2017 году, и $2,2 триллиона к 2021 году. Об этом говорится в новом, 6-м отчете PwC Global, охватывающем пятилетний период с 2017 по 2021 годы.
Cогласно результатам исследования PwC Global о состоянии и перспективах глобального рынка развлечений и СМИ в 2017-2021 годах, наиболее быстрые темпы роста в ближайшие годы покажут самые слаборазвитые рынки с низкой величиной доходов на душу населения. Среди них оказалась и Россия. Здесь увеличение затрат населения на исследуемые сегменты всего менее чем на 10 долларов в год на 1 человека даст существенный прирост объема рынка.
На высокодоходных развитых рынках, напротив, потребителям потребуется значительное увеличение расходов в год, чтобы произошло аналогичное повышение. Как отмечают исследователи, таких темпов роста "странам первого мира" мешает достичь большая инерционность и медленный экономический рост.
Интенсивнее всего будет расти рынок цифровых услуг: к 2021 году объем данных, которые потребит человечество, составит 290.7T MB. Для сравнения: в 2016 году этот показатель составил 117.9T MB.
США останутся крупнейшим рынком в мире с точки зрения трафика данных в 2021 году, опережая Китай, несмотря на более быстрый рост последнего. Самым большим драйвером роста является повышенное внедрение смартфонов и, в частности, повышение потокового видео на смартфонах. Видео составит 83,4 процента всего трафика данных в 2016 году, опережая другой цифровой контент (7,8%) и музыку (3,1%). К 2021 году на видео будет записано более 247 ТБ данных в США, что составляет около 85% общего трафика.
Музыкальная индустрия продолжает медленный рост, пришедший на смену двум десятилетиям упадка. В 2016 году объем музыкального рынка составил $17,2 млрд. Ожидается, что общий доход от музыки за год вырастет на 5,6% что составит $22,6 млрд. в 2021 году. Продолжающийся рост продаж цифровой музыки - это практически вдвое (99,1%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2016 году объем рынка цифровой музыки составил три триллиона долларов.
Исследователи подчеркивают, что именно на протяжении 2016 года пользователи, наконец, "распробовали" цифровые сервисы. Они приходят на смену традиционным носителям в течение последнего десятилетия, но в ближайшие два года, наконец, "побьют" CD, винил и прочие артефакты.
Однако конкуренция среди новых цифровых платформ уже начала обостряться в 2017 году, и продолжится в ближайшие 3 года,- вплоть до появления новых "цифровых мейджоров". При этом расти будет доля стриминг-сервисов, и падать - доля скачиваний.
Помимо повышения скорости потокового вещания, будет интенсивно развиваться сектор живой музыки, а меломаны кажутся авторам исследования маньяками, которые отличаются неутомимостью и невероятной платежеспособностью: почти во всех странах один любитель музыки будет посещать в среднем 2 концерта в месяц. Важный тренд - фестивальные бренды начнут развиваться как франшизы за рубежом.
И, наконец, самое интересное: согласно отчету, на каждом локальном рынке (в том числе, и в России) ожидается появление"развлекательных гигантов", которые агрегируют в своих руках все права на музыку и видео, все концертные контракты с артистами и все крупнейшие площадки. Разумеется, пока что понять, кто именно станет таким гигантом в России, достаточно трудно. Однако появление в нашей стране игрока класса Live 8 может обернуться не поддержкой рынка, а серьезной угрозой независимому искусству, что мы уже наблюдаем на примере медиа.
2004 – В Мельнбурне появилась первая улица, названная в честь группы AC/DC. В присутствии музыкантов и их преданных поклонников состоялась официальная церемония, в процессе которой улица Corporation Lane была торжественно переименована в ACDC Lane »»
Richard HARRIS (1930)
Julie ANDREWS (1935)
Dr. George BUTLER (1936)
Donny HATHAWAY (1945)
Dave HOLLAND (1946)
Martin TURNER (1947)
Mark HELIAS (1950)
Brian GREENWAY (1951)
Howard HEWETT (1955)