Особый успех нынче сопутствует тем, кому повезло дебютировать на виниле
"Мелодии". Первый альбом E.S.T. был выпущен ещё на виниле,- но уже не на
"Мелодии". Кроме того, вопрос о том, какой его вариант считать дебютным -
англоязычный, вышедший в 1989 году в Германии, или нашу родную "Пробу Пера"
(1991), до сих пор остаётся открытым.
Вообще, история группы чертовски запутанна и полна недоразумений. С одной
стороны, за полтора десятка лет существования группе удалось выпустить всего
три номерных альбома, да и вообще, с работой в студии музыкантам хронически не
везёт. С другой, парни настрогали ровно столько же концертных дисков, да и
народная любовь к ним не ослабевает. Загадка? Отнюдь. Просто E.S.T. всегда
представляли на отечественной сцене тот пласт рок-музыки, который всегда был
близок народу и которого вечно не хватало.
Слушая сейчас знаменитые треки с "Пробы Пера" - остаётся лишь недоумевать,
каким боком-раком группа, рубившая прямолинейный, анархически-грязный
"рок-н-ролл казачок" того же типа, что и Монгол-Шуудан, затесалась в
тусовку садомазохистски прикинутых и побирающихся по псевдо-классическим
запилам "Монстров Рока". "Они клёво будут смотреться в западной тусовке,
- прокомментировал небезызвестный Сергей "Паук" Троицкий назначение
E.S.T. на разогрев к Metallica и AC/DC на Тушинском рок-фестивале
1991 года, - Это самая русская группа среди металлюг". Всё равно
нeпонятно, почему - "металлюг". Так или иначе, но ударный "ёрш" прямолянейного
ломового рока наподобие ACDC ("Торч") и Motorhead ("Жизнь На Московских
Окраинах") с русско-казацкими мотивами ("Батько, Пожалей Коней", "Маша-Маша")
или блатным ля-минором ("30 ХГСА", "Господа Бандиты" и "Катюша") оказался для
наших рок-фанов живительным эликсиром.
Программа "13" отличалась более модным звучанием. Здесь лидер группы Жан
Сагадеев понял, что второго Крупнова, а тем более Лемми, из него не выйдет,
и сконцентрировался на вокале, отдав бас Даниле Захаренкову
(экс-Adolf Castle и ДИВ). Обидно, что упор при раскрутке альбома
был сделан на балладу "Нет, Слышишь, Нет!", а не на даже сейчас весьма
экстремально звучащий "Дымный Бизнес". Примерно такая же неразбериха
сопровождала и выход "Терапии Для Души". Не слишком подходивший для кручения на
MTV заглавный номер был вконец загублен низкобюджетным, почти на уровне 1991
года, клипом. Настоящие рок-фаны, впрочем, продолжали распевать любимые
трёх-с-чем-то-аккордные песни группы на каждой пьянке.
Песни для сборника подобраны интересно, хотя и достаточно спорно. Разумеется,
новой версии дуэта с Валерием Золотухиным, гимну мотоклуба "Night
Wolves" и подчищенным трекам с ужасной по звуку оригинальной версии "Пробы
Пера" здесь самое место. Но вот про аляповатую "Перестройку", как нарочно,
помещённую в самое начало диска, парням стоило бы забыть навсегда. Это
недоразумение может запросто отпугнуть от группы потенциальных фанатов нового
поколения. В то же время несколько обламывает отсутствие в программе прекрасных
песен "Брайтон-Бич" и "Как Мне Быть?" Увы. Нет в жизни совершенства.
В любом случае, сборник вполне достоин того, чтобы занюхать и приколоться. А
сама группа, верная в своей музыке редкому у нас, но нормальному в настоящем
роке кредо "бабы, бухло, наркотики, драки, мотоциклы и беспредел" -
по-прежнему заслуживает самого пристального интереса. Остаётся надеяться, что
их новый номерной альбом уже не за горами.
1813 – В Лейпциге родился Вильгельм Рихард Вагнер - композитор, создатель цикла опер на сюжет германской мифологии, драматург и автор либретто своих опер, музыковед, философ и революционер »»
2003 – В 2003 году сэру Полу Маккартни вручили диплом почетного профессора Петербургской консерватории. После этого события в сети появились карикатуры на битла "Профессор консерватории, не знающий нотной грамоты" »»
Charles AZNAVOUR (1924)
Al BROWN (1934)
Jerry RICKS (1940)
Bernie TAUPIN (1950)
David DUNN (1953)
Jerry DAMMERS (1954)
Mary BLACK (1955)
MORRISSEY (1959)
Юрий ЦАЛЕР (1973)