Московский концерт Джонни Дауда (Johny Dowd) представил мне случай для показательной
порки по принципу унтер-офицерской вдовы. Мне долго не доставало мужества
завести этот
разговор, хотя поводов для него было предостаточно. Однако признаться в своей
дремучести -
на это требуются недюжинные душевные силы. Зато какое потом облегчение...
Концерты, собирающие народ не на музыку, а на общество, в последнее время нередки.
Бо монд. Бо приятно чувствовать себя тонким ценителем в обществе не менее
тонких ценителей.
Аудитория клуба в этот вечер на 1/4 состоит из музыкальных критиков и
сочувствующих.
У сцены блаженствуют критики К. и О. - они сами пытаются играть нечто подобное,
и,
пожалуй, они - единственные, кто здесь по делу. Рядом принимает задумчивые позы
критик
М. Периодически на его челе возникает складка: возможно, критик М. пытается
подобрать эпитеты к происходящему на сцене для будущего репортажа. В небольшой
толпе прогуливаются другие зрительно знакомые персонажи. То, что они - тоже
критики, становится
понятно, когда каждый из них по очереди подходит к балкончику, с которого, словно
Генеральный Секретарь ЦК КПСС, благодушно машет рукой критик Т., на чье имя (на
самом деле) и повелась вся эта толпа.
Фотограф Г. увлеченно снимает: кто-то из присутствующих здесь критиков,
скорее всего, завтра купит у него снимки.
Подходит критик Л. Заговорщически
склонившись прямо к моему уху, интересуется: "А кто вообще такой этот Джонни Дауд?"
Критик Б. сопровождает очаровательную девушку. Девушка в восторге, критик Б.
скептически хмурит бровь и
выясняет у меня, стоит ли писать на Звуки репортаж о событии. Выяснив, что не
стоит, испаряется с середины концерта, утащив за собой спутницу.
Во время исполнения песни на бис в зале материалазиуется критик П. спрашивает
"И как оно, все время так было?" Я честно признаюсь, что да, все время. Критик
П. улыбается мудрой ленинской улыбкой и двигает телегу в том смысле, что если
ажитации даже в финале не наблюдается, то, видимо, все не ахти,- а значит,
ничего важного он не пропустил.
В метро меня нагоняет очередной зрительно знакомый персонаж. Интересуется: "Ну,
как тебе? Правда, чума? Ты П. видела?" Ясно, критик.
А о концерте, спросите вы, что же о концерте?
Честно: я не понимаю. Седой мужик поет социальные песни с
интонациями Тома Уэйтса и Мадди Уотерса. Помимо него, в группе также играют (и
периодически солируют) неплохой клавишник и гитарист Джастин Ашер (Jastin Asher),
скрипачка-вокалистка Ким
Шервуд-Казо Kim Sherwood-Caso
и ударник Брайан Уилсон (Brian Wilson).
Дауд, безусловно, нестандартный с социальной точки зрения рок-поэт: его песни
посвящены "темной стороне" американской жизни
("Pictures From Life's Other Side" - его наиболее известный альбом), и
разбавлены достаточным количеством глумливого китча, чтобы их было нескучно
слушать. Ленноноподобная "Hope You Don't Mind", страшилка-заморочка в
духе Woody Guthrie+Tom Waits "Just Because", бирновская "Woriied
Mund" - каждая из них по-своему
хороша: прежде всего, той детской наивностью, которая подразумевает, что до 50
лет автор
просидел на заброшенной ферме, не выпуская из рук гитары и изобретая велосипед
из старых деталей. Тут взял кусочек Talking Heads, тут - отхватил
немного Frankie Teardrop, голос а-ля "ветер в трубе" и мортальные мотивы
позаимствовал у Кейва с Коэном - и получилось в целом вполне
пристойно,- но почему,
скажите мне, почему мы должны это слушать?..
Музыканты, прямо скажем, не демонстрируют высшего пилотажа. Поют "на троечку",
звучат похуже доброй половины русских рок-групп. Никакого разнообразия в
мелодике и
ритмике не обнаруживают (если не считать вальс со смещенной долей - один на всю
программу). Да и поэзия Дауда, если разобраться, полна штампов и плоских
образов:
"The hiway of life is ain't no freeway";
"Guilty as charged and sentenced to die,
No mother to mourn me, and no wife to cry".
Песни на концерте перемежаются побасенками о стране Америце и
тамошнем правительстве. Помните?..
"- Америка - демократическая страна. У нас каждый может встать перед Белым
домом и крикнуть: "Долой Президента Буша!,- и ему ничего не будет".
- Россия - тоже демократическая страна! И у нас любой может выйти на Красную
площадь и крикнуть: "Долой Буша!" - и ему тоже ничего не будет".
Нет, определенно, я чего-то не понимаю. Дорогие критики, бывшие со мной на
концерте Джонни Дауда! Вот стою я перед вами, простая русская баба (гм).
Пожалуйста, объясните: почему это было так интересно слушать вам
- и так неинтересно мне?
Честного
человека из Газеты.Ру прошу не беспокоиться.
Дата рождения:
29 марта 1948
1894 – Родилась Бесси Смит — блюзовая певица и актриса. Многие музыканты считали ее величайшей блюзовой певицей всех времен. Джазовый гитарист Денни Баркер рассказывал, что во время выступления Бесси "в зале можно было услышать звук падающей булавки" »»
Richard DAVIS (1930)
Allan CLARKE (1942)
Dave EDMUNDS (1944)
Stewart Wooly WOLSTENHOLME (1947)
Mike CHAPMAN (1947)
Алла ПУГАЧЕВА (1949)
Sam BUSH (1952)