О том, что Грэмми-2016 будет особенной, стало ясно примерно за месяц до церемонии, когда один за другим начали умирать знаковые фигуры для истории музыки и музыкальной индустрии. Смерти Дэвида Боуи, Лемми Килмистера, Мориса Уайта и Гленна Фрая не могли остаться незамеченными, вместе с тем организаторы рисковали превратить 4-часовое представление в одну длинную поминальную службу. Нельзя сказать, что Грэмми в этом году не хватало огня - вот только это был скорее вечный огонь памяти павших героев.
Отдельно удивил крен в сторону минорных и медленных песен, которые лишь изредка разбавлялись по-настоящему динамичными номерами. Понятно, что Грэмми не Супербоул, он не обязан искрить и фонтанировать, а преемственность и семейную атмосферу организаторы ценят куда больше, чем эпатаж. Но рецептура хорошего шоу требует поддерживать ритм, особенно когда оно то и дело прерывается на 4-минутные рекламные паузы - а с ритмом у Грэмми традиционно есть проблемы, которые в этот раз помножились на технические накладки (Адель, несмотря на вырубившийся микрофон, довела выступление до конца, а вот Рианне, некстати заболевшей бронхитом, свой выход пришлось отменить буквально перед началом церемонии).
Кендрик Ламар побеждает. Даже когда проигрывает
Самый острый перфоманс вечера выдал Кендрик Ламар: появившийся на сцене в образе закованного в цепи арестанта, рэпер пулеметными очередями выдавал куплеты своих песен, причем один из них был абсолютно новым. Броское оформление сцены, рваный монтаж и жесткий политический посыл Кендрика выделили его выступление на фоне не только общей тягомотины, происходившей в Стейплз Сентер, но и прямого включения с Бродвея, где еще один зажигательный номер выдала труппа мюзикла "Хэмилтон" (тоже, к слову, получившая "Грэмми").
Итоги премии для Ламара года получились менее однозначными: с одной стороны, рэпер поставил рекорд вечера по числу наград (пять), с другой - проиграл во всех главных номинациях. Как если бы на "Оскаре", с которым "Грэмми" любят сравнивать, его фильм собрал ворох технических призов, за монтаж и костюмы, но пролетел мимо режиссерско-актерских статуэток.
Тэйлор Свифт - Канье Уэст 2:0
Главной соперницей Кендрика была Тэйлор Свифт. которой удалось не только унести приз за альбом года ("1989"), но и выигрывать еще один раунд у Канье Уэста. Получая награду, певица призвала своих коллег-женщин давать отпор любому, кто хочет принизить их собственные достижения. Таким образом Свифт парировала недавнее скандальное заявление Уэста в ее адрес (строчку "Я сделал эту сучку знаменитой" из новой песни "Famous"). Сам Канье предпочел провести вечер "Грэмми" в очередной твиттер-истерике.
Когда Стиви Уандер может, а вы - нет
Как ни старался приглашенный ведущий вечера, LL Cool J, с шутками на церемонии было туговато, но одна безусловно удалась - ведь в ней была лишь доля шутки. Объявляя итоги номинации "Песня года", Стиви Уандер развернул бумагу и похвастал, что только он может прочитать имя победителя - оно было напечатано шрифтом Брайля. Сменив тон, главный слепец современной музыки напомнил, что инвалидность отнюдь не причина ущемлять человека в правах и возможностях.
Посвящали, посвящали, да не выпосвящали
Широко анонсировавшийся трибьют Леди Гаги Дэвиду Боуи оказался технических безупречным, но слишком суетливым, чтобы его можно было назвать удачей церемонии. Формат "попурри" не слишком подходит песням Боуи, и десяток хитов покойного артиста, сваленные в один мегамикс, не производят того впечатления, которое мог бы произвести один, но доведенный до нужного градуса кавер. Тем более, что выбирать было из чего.
Все это рок?
К середине 2010-ых бюрократия Грэмми, кажется, окончательно потеряла понимание того, что считать рок-музыкой и как за нее награждать. Ни одна категория в этом году не вызывала столько вопросов, как та, в которой на звание лучшего рок-альбома претендовали пластинки Muse, Джеймса Бэя, Death Cab For Cutie и Slipknot. С другими рок-номинациями тоже беда: не то чтобы выигравшие в них блюзмены Alabama Shakes были недостойны победы, но они же в тот же вечер забрали и приз за лучший альтернативный альбом. Проще всего объявить, что таково нынешнее состояние жанра, но это не более, чем ленивая отговорка. С метками "r&b" и "традиционный r&b" Грэмми ведь удалось разобраться.
1889 – Чарльз Дж. Конн запатентовал новый инструмент - металлический кларнет. Спустя 100 лет марка "Конн" стала одной из самых уважаемых среди музыкантов »»
1892 – На перекрестке Бродвея и 39-й улицы в Нью-йорке сгорело одно из самых известных оперных зданий в США - Метрополитен Опера. Чтобы отстроить его заново, потребовалось 5 лет »»
1967 – Брайан Эпстайн, менеджер Beatles найден в своем лондонском доме мертвым. Официальная причина смерти - передозировка снотворного »»
1968 – The Doors продали сингл "Hello, I Love You" в количестве одного миллиона копий »»
1970 – Элтон Джон сыграл своей первый американский концерт в Лос-Анджелесе, Калифорния. Сразу по окончании концерта глава UNI Records, подразделения всемогущей MCA, заключил с музыкантом контракт на выпуск его пластинок в Штатах »»
Billy Gene ENGLISH (1925)
Morris LEVY (1927)
Cesaria EVORA (1941)
Mink DEVILLE (1953)
Glen MATLOCK (1956)
Mase (1978)