О том, что Грэмми-2016 будет особенной, стало ясно примерно за месяц до церемонии, когда один за другим начали умирать знаковые фигуры для истории музыки и музыкальной индустрии. Смерти Дэвида Боуи, Лемми Килмистера, Мориса Уайта и Гленна Фрая не могли остаться незамеченными, вместе с тем организаторы рисковали превратить 4-часовое представление в одну длинную поминальную службу. Нельзя сказать, что Грэмми в этом году не хватало огня - вот только это был скорее вечный огонь памяти павших героев.
Отдельно удивил крен в сторону минорных и медленных песен, которые лишь изредка разбавлялись по-настоящему динамичными номерами. Понятно, что Грэмми не Супербоул, он не обязан искрить и фонтанировать, а преемственность и семейную атмосферу организаторы ценят куда больше, чем эпатаж. Но рецептура хорошего шоу требует поддерживать ритм, особенно когда оно то и дело прерывается на 4-минутные рекламные паузы - а с ритмом у Грэмми традиционно есть проблемы, которые в этот раз помножились на технические накладки (Адель, несмотря на вырубившийся микрофон, довела выступление до конца, а вот Рианне, некстати заболевшей бронхитом, свой выход пришлось отменить буквально перед началом церемонии).
Кендрик Ламар побеждает. Даже когда проигрывает
Самый острый перфоманс вечера выдал Кендрик Ламар: появившийся на сцене в образе закованного в цепи арестанта, рэпер пулеметными очередями выдавал куплеты своих песен, причем один из них был абсолютно новым. Броское оформление сцены, рваный монтаж и жесткий политический посыл Кендрика выделили его выступление на фоне не только общей тягомотины, происходившей в Стейплз Сентер, но и прямого включения с Бродвея, где еще один зажигательный номер выдала труппа мюзикла "Хэмилтон" (тоже, к слову, получившая "Грэмми").
Итоги премии для Ламара года получились менее однозначными: с одной стороны, рэпер поставил рекорд вечера по числу наград (пять), с другой - проиграл во всех главных номинациях. Как если бы на "Оскаре", с которым "Грэмми" любят сравнивать, его фильм собрал ворох технических призов, за монтаж и костюмы, но пролетел мимо режиссерско-актерских статуэток.
Тэйлор Свифт - Канье Уэст 2:0
Главной соперницей Кендрика была Тэйлор Свифт. которой удалось не только унести приз за альбом года ("1989"), но и выигрывать еще один раунд у Канье Уэста. Получая награду, певица призвала своих коллег-женщин давать отпор любому, кто хочет принизить их собственные достижения. Таким образом Свифт парировала недавнее скандальное заявление Уэста в ее адрес (строчку "Я сделал эту сучку знаменитой" из новой песни "Famous"). Сам Канье предпочел провести вечер "Грэмми" в очередной твиттер-истерике.
Когда Стиви Уандер может, а вы - нет
Как ни старался приглашенный ведущий вечера, LL Cool J, с шутками на церемонии было туговато, но одна безусловно удалась - ведь в ней была лишь доля шутки. Объявляя итоги номинации "Песня года", Стиви Уандер развернул бумагу и похвастал, что только он может прочитать имя победителя - оно было напечатано шрифтом Брайля. Сменив тон, главный слепец современной музыки напомнил, что инвалидность отнюдь не причина ущемлять человека в правах и возможностях.
Посвящали, посвящали, да не выпосвящали
Широко анонсировавшийся трибьют Леди Гаги Дэвиду Боуи оказался технических безупречным, но слишком суетливым, чтобы его можно было назвать удачей церемонии. Формат "попурри" не слишком подходит песням Боуи, и десяток хитов покойного артиста, сваленные в один мегамикс, не производят того впечатления, которое мог бы произвести один, но доведенный до нужного градуса кавер. Тем более, что выбирать было из чего.
Все это рок?
К середине 2010-ых бюрократия Грэмми, кажется, окончательно потеряла понимание того, что считать рок-музыкой и как за нее награждать. Ни одна категория в этом году не вызывала столько вопросов, как та, в которой на звание лучшего рок-альбома претендовали пластинки Muse, Джеймса Бэя, Death Cab For Cutie и Slipknot. С другими рок-номинациями тоже беда: не то чтобы выигравшие в них блюзмены Alabama Shakes были недостойны победы, но они же в тот же вечер забрали и приз за лучший альтернативный альбом. Проще всего объявить, что таково нынешнее состояние жанра, но это не более, чем ленивая отговорка. С метками "r&b" и "традиционный r&b" Грэмми ведь удалось разобраться.
1962 – Родился Виктор Цой - советский рок-музыкант, автор песен и художник. Основатель и лидер рок-группы Кино, в которой пел, играл на гитаре, писал музыку и стихи »»
1978 – В Лондоне состоялась премьера мюзикла "Эвита", написанного Эндрю Ллойд Уэббером и Тимом Райсом на основе книги "The Woman with the Whip", повествующей о жизни первой леди Аргентины Эвы Перон. В 1996 году Аланом Паркером был снял одноименный фильм, главные роли в котором исполнили Мадонна и Антонио… »»
1987 – Концерт«Наутилус Помпилиус» в Таллинне в КЗ«Линна-холл». Аншлаг. На концерте впервые звучит «Я хочу быть с тобой» »»
Lalo SCHIFRIN (1932)
Ray DAVIES (1944)
Brenda HOLLOWAY (1946)
Nils LOFGREN (1951)
Mark BRZEZICKI (1957)
Marcella DETROIT (1959)
Виктор ЦОЙ (1962)
SONIQUE (1968)