Шаблонная ерунда про взлеты, падения и полосатую жизнь калифорнийским альтернативщикам Incubus знакома не понаслышке: возможный, самый характерный момент для группы наступил в ноябре 2006 года, когда их альбом "Light Grenades" стал номером 1 по продажам в США... и в следующую неделю рухнул на 37-е место, установив до сих пор не побитый сомнительный рекорд. За 20 с лишним лет Incubus приноровились к американским горкам. Они успели побыть и модной командой из обоймы Korn Family Values, и "музыкантами в беде", за которыми с камерой бегает MTV, и исполнителями одного хита ("Drive", песня и правда отменная, едва ли служит хорошей визиткой для творчества группы - но разве не так обычно бывает?), и внезапными классиками сцены - просто потому что, как в гонках на выживание "Ле-Ман", остались в строю, в то время как их погодки давно сошли с трассы. Об этих крутых поворотах Звуки и поговорили с вокалистом Брэндоном Бойдом (Brandon Boyd) за месяц до их приезда в Москву.
Звуки: Когда выходил ваш предыдущий альбом "If Not Now, When?", вы говорили, что группе никогда еще не было так легко писать песни и записывать их в студии. Это у вас было послеотпускное? Вы же делали перерыв перед этим.
Брендон Бойд: На самом деле, "If Not Now, When?" был самым трудным для нас как для группы. Если брать то время в целом, я имею в виду. Нам нравилось то, что мы делаем, нравилось то, что у нас по-прежнему была возможность писать и записывать музыку. При все при том, это был самый мрачный период за всю нашу 24-летнюю историю. И если сейчас его переслушать, там это можно уловить. Это очень мрачная вещь!
Звуки: А как дела обстоят сейчас? Студийная рутина поглотила вас?
Брендон: Новый материал, который мы готовили для "Trust Fall (side A)", а теперь готовим для "(side B)", это настоящее возрождение нас как коллектива! Такого подъема, такого чувства свежести и перспективы у нас не было с тех пор, как нам было по 20 с небольшим.
Звуки: Насколько вообще с годами менялся процесс написания песен для вас? Кроме интуиции, есть какой-то критерий, краш-тест, который говорит вам, что это сработает, а это - нет?
Брендон: По правде говоря, мало что изменилось. Хочется думать, что мы стали просто лучше писать песни, в исходном значении слова "песня". Но насчет себя лично могу сказать, что как текстовик и мелодист я все время искал особую магию, а на деле оказывалось, что я всегда этой магией пользовался, сам того не понимая. Как ребенок, ржавой лопаткой пересыпающий песок, который никогда не заканчивается.
Звуки: Как раз перед этим интервью я читал про другую группу, которая вместо того, чтобы сразу выпустить альбом целиком, собирается выбрасывать EP один за другим. И они называют их "бюллетенями", такой печатной периодикой в своем роде. У вас та же стратегия, получается - "начнем и посмотрим, как пойдет"?
Брендон: Да, абсолютно! Мы по-прежнему за традиционную структуру альбома, но есть простые факты, которые в нынешней реальности нельзя игнорировать. Например то, что люди больше не слушают музыку альбомами. Как слушатели, мы собираем вишенки с тортов. И это совершенно нормально! Так что мы подстраиваемся. А еще нам очень хотелось гастролировать, в этом году и в следующем. Поэтому мы решили выпускать материал порциями! Так мы можем позволить себе и писать новую музыку, и играть концерты примерно в одно и то же время.
Звуки: Новый сингл "Absolution Calling" звучит очень бодро и борзо, возможно, это ваша самая духоподъемная песня. Что у нее за история?
Брендон: Мы записали ее несколько месяцев назад, и это был один из первых треков, которые мы сделали во время недавних сессий. Тогда мы еще не думали об альбоме, но у нас была возможность поработать в шикарной студии, и отказаться было невозможно. Мы настроили оборудование и начали с нуля, ничего особенного не ожидая. Возможно, в этом был фокус - никакого груза ответственности. Как если бы мы вообще забыли о том, что мы популярная группа.
У меня на носу была поездка на Бали, и я решил не менять планы. Уехал, прихватив в дорогу дневник и доску для серфинга. А парни остались в студии репетировать. Прошла неделя, и они прислали мне первый черновик песни - бас, ударные и ритм-гитара, больше ничего. Я сразу втянулся, потому что это звучало как потерянная песня The Cure. И посреди этой вдохновляющей "географии" на Бали ко мне пришли мелодия и слова. С песнями такое далеко не каждый день получается, но когда я вернулся домой, я сразу же записал вокал, и парням действительно понравилось то, что вышло!
Звуки: Играть новую песню живьем первый раз - это по-прежнему нервотрепка для вас, после всех этих лет?
Брендон: О господи, да. Только после нескольких провальных попыток приходит уверенность.
Звуки: И наоборот: есть ли у вас карточка "выхода из тюрьмы", песня, в который вы точно уверены - если что-то на концерте пойдет не так, вы сыграете ее и все наладится?
Брендон: Это вряд ли (смеется). Любая песня - испытание, в той или иной мере. В смысле вокала или ритма. Как музыкантам нам очень редко удается расслабиться на концертах.
Звуки: У вас был трогательный момент в 2009 году, когда вы выпустили ролик, объясняющее, чем каждый участник группы занимается во время отпуска. Не каждый артист бывает настолько откровенен, чтобы вот так выйти и поделиться какими-то бытовыми проблемами. Когда было особенно сложно продолжать удерживать группу на плаву?
Брендон: Знаете, у всех в жизни бывают крутые повороты. У каждого из нас. Жизнь не бывает прямой линией, которая никогда не прерывается. Жизнь динамичная, полифоническая симфония, и ты можешь либо объять ее, либо противиться ей. Я думаю, мы сделали все, чтобы принять жизнь такой, какая она есть, даже тогда, когда она вторгается в наше личное пространство. Наверное, поэтому мы и сохранились как группа, несмотря на то, что прошло столько времени. И еще потому что мы любим и уважаем друг друга как артистов. И еще потому что женщины на концертах кидают в нас лифчиками. Трудно отказаться от такой жизни (смеется).
Звуки: Ну про вас-то фраза "объездили весь мир" справедлива на все сто. Помните самый странный прием, который Incubus оказывали на концертах?
Брендон: Один из самых странных, но в то же время самых любимых моментов - то, как нас слушают японцы. Они сходят с ума, они поют, они слэмятся. Потом песня заканчивается, аплодисменты замолкают... и становится тихо как в лесу. Знаете, как будто в комнате, полной людей, кто-то пукнул. Я не шучу, это очень круто. Не когда кто-то пукнул, а вот эта тишина между песнями.
Звуки: Немного квантовой физики: кем бы вы стали, если бы не были музыкантами?
Брендон: Ох, это трудно, потому что без музыки я себя не представляю. Фермером? Лидером культа? Продавцом женского белья?
Звуки: И кстати, вы до сих пор ходите при усах как у Дэниела Плейнвью из фильма "Нефть"?
Брендон: (cмеется) Никогда бы не подумал, что я с ними похож на Плейнвью. Ну, я их больше не закручиваю, если вы об этом.
Incubus выступят вместе с Muse на фестивале Park Live
Москва, "Открытие Арена"
19 июня
Дата образования:
1 января 1991
1992 – В этот день в 1992 году состоялся один из самых громких скандалов в карьере Шинейд О’Коннор. Исполняя песню Боба Марли "War" в прямом эфире тв-шоу «Saturday Night Live», ирландская певица порвала портет Иоанна Павла II со словами "Сражайтесь с настоящим врагом!" »»
Joe ALLISON (1924)
Albert COLLINS (1932)
Steve REICH (1936)
Eddie COCHRAN (1938)
Lindsey BUCKINGHAM (1948)
Stevie Ray VAUGHAN (1954)
Tommy LEE (1962)
Вадим САМОЙЛОВ (1964)
Евгений ФЕДОРОВ (1965)
Gwen STEFANI (1969)