Хору возмущённых голосов, негодующих по поводу малых объёмов выплат со стороны сервиса Spotify, прибыло: лидер Portishead Джёфф Барроу опубликовал в твиттере неутешительную статистику, согласно которой за миллионы прослушиваний он получил сущие копейки.
"34 000 000 стримов. Доход после вычета налогов - 1700 фунтов. Спасибо Apple, Youtube, Spotify. И особенно спасибо UMG за то, что продаёте нашу музыку настолько дёшево", - написал Барроу (Geoff Barrow).
Получается, что за каждое прослушивание Portishead получили порядка 0,007 цента. Сколько выручили Universal - неизвестно. Позже Барроу пояснил, что "ничего не имеет против стриминга", но возражает против того, чтобы его музыку раздавали бесплатно.
Ранее гитарист The Who Пит Тауншенд (Pete Townshend) заявил, что руководители Spotify - "грёбаные жулики", очевидно, тоже в связи с особо выдающимися размерами поступлений от стриминга. Правда, Тауншенд тотчас же признал, что сам является пользователем Spotify, поэтому, критикуя его, "чувствует себя полнейшим лицемером".
Ситуация, на самом деле, весьма двойственная. С одной стороны, многие музыканты и сами являются активными пользователями Spotify и вполне признают, что это тот формат, в котором конечные слушатели хотят потреблять музыку, а следовательно, стриминг даёт повышенные шансы "быть услышанными".
С другой стороны, конечные слушатели не хотят ни за что платить, и если имеют законную возможность этого не делать, то и не делают. У Spotify есть бесплатная версия, естественно, она популярнее платной. Абонентские расценки на стриминговых сервисах смехотворны, 20 долларов в месяц, которые просят на Tidal, сегодня считается "дорого", хотя раньше примерно столько стоил один компакт-диск. Сама модель стриминговых сервисов не предполагает доходного бизнеса ни для кого, кроме их операторов. "Более честная" торговля файлами была прибыльнее для артистов, да и то - постольку-поскольку. В первую очередь доходы перераспределены в пользу агрегаторов и торговцев, всем остальным остаётся только ждать в прихожей.
Лейблы, про которых борцы с копирайтом говорили, что это подлежащие устранению "лишние посредники", теперь пытаются выторговать у Spotify отмену бесплатной версии, но, во-первых, не факт, что получится, во-вторых, пиратские ресурсы никто не отменял, и все понимают, что лишённые "законной бесплатности" юзеры с удовольствием пойдут на нелегальные ресурсы.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)