В конце 90-х до их превращения в поп-группу оставался один шаг. Раздутый даже
на концертах в какой-нибудь Тимирязевской Академии состав с обязательными
холодными импровизами на клавишах и саксофоне; терроризирующие радиоэфир
полукабацкая "Москва" и "модная" "Ты Никогда Не Узнаешь О Том"; дежурный
восторг случайных масс и практически полная утрата заработанного потом и кровью
культового статуса...
Кажется, всё это - в прошлом. Монгол Шуудан возвращается к своим
пулемётам, тельняшкам и бутылкам первача. Теперь их осталось трое. Уже по
первому треку "Матросик" становится понятно - батька Скородед, комиссар
Дягель и кум-полкан Риконвальд вновь бомбят свой грязный
анархический рок с наглой огнестрельно-сексуальной лирикой. Конечно, песенки
вроде "Е-е" звучат вполне модно. Однако корни припадочных ритмов новых песен -
отнюдь не в ска-панке. Давно следовало бы заметить, что наш рок породил сугубо
аутентичное ритмическое извращение, которое следовало бы назвать "гопанк". А
кое-где музыканты и вовсе ухитряются смешивать разные стили самым диким
образом. В "Песне Падшего Ангела" гнусное завывание духовой секции пикантно
соседствует с металлопанковской гитарной почесухой на предельном прижиме.
Психоделический "Дед Мороз", построенный на юморной игре слов в русле
англо-нижегородского диалекта "Глухонемой", и уже упомянутая "Е-е" вовсе
звучат, как "ёрш" из брит-попа и колхозного панка. От полупопсового прошлого
остались лишь песенки типа "Светы".
Отдельного внимания заслуживает также постлубочное оформление альбома, приписаное некому Ex-Билибину. Очень талантливая стилизация.
Давненько никто не создавал ничего столь же драйвового, по-хорошему грязного и
брутального - и вместе с тем неплохо аранжированного. Новый альбом Монгол
Шуудана сможет составить достойную конкуренцию нынешним заунывным гибридам
ска-панка со жлоб-роком.
1917 – В Роки Маунт, Северная Калифорния, родился Телониус Монк - один из родоначальников современного джаза. Этот уникальный пианист и композитор наиболее известен как создатель бибопа »»
1960 – В 1960 году в нью-йоркском Vanguard Club состоялось первое выступление на сцене восемнадцатилетней уроженки Мемфиса Ареты Франклин. По прошествии времени её провозгласят Королевой Соула и величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла по версии журнала Rolling Stone »»
Curtis AMY (1929)
Lester BOWIE (1941)
Daryl HALL (1946)
Paulette CARLSON (1953)
CARDI B (1992)
Барбара Стрейзанд (2000)