Странно, но большинство средств массовой информации не
берут в ротацию песни Ирины
Богушевской. Возможно, потому, что песни эти не укладываются в привычные
рамки восприятия:
они изящны, мелодии и тексты талантливы и умны, в них есть чуть-чуть кабаре, и
на всех
лежит легкий налет "буржуазности", аристократического изящества.
При прослушивании этих вещей вспоминается Вертинский, или, быть может,
французские шансонье эпохи Адамо и Жака Бреля. Что же касается нашего
времени, то сейчас найти аналоги Богушевской крайне сложно - особенно в
России.
Отличительная черта этой певицы - ее удивительная сердечность. Она -
во всем: и в песнях, и в словах, обращенных к слушателям во время концертов, и
в общении с журналистами. Мы платим ей взаимностью.
В скором времени состоится переиздание наиболее яркого альбома Ирины - "Книга
Песен". Попутно певица готовит новую программу.
Читайте эксклюзивное интервью Ирины Богушевской для "ЗВУКОВ".
Звуки.RU: - Ирина, как Вы считаете, в нашей стране придёт ли
когда-нибудь к людям понимание, что двадцать или пятьдесят лет назад были
артисты, у которых есть чему поучиться?
Ирина БОГУШЕВСКАЯ: - Я думаю, что есть люди, которые всегда это понимали
и понимают сейчас. Например, я точно знаю, что создатели мюзикла "Норд-Ост"
Г.Васильев и А.Иващенко в своё время очень внимательно слушали
Утёсова и многое почерпнули из его "Теа-джаза". А Филипп Киркоров
обожает музыкальный фильм "Виктор, Виктория" с неподражаемой Джулией Эндрюс - и
тоже, думаю, смотрит его не без пользы для себя. Если говорить о своих
проектах, то, когда мы с Александром Скляром обратились к творчеству
Вертинского, мы, как исполнители, сделали очень много открытий. Я
убеждена, что
и Саша, и я обязательно будем их использовать в дальнейшем.
Звуки.RU: - Вы любите экспериментировать? В каких музыкальных
направлениях Вам
было бы интересно попробовать свои силы, и существуют ли стили, которые для Вас
абсолютно неприемлемы?
Ирина: - Если Вы послушаете "Книгу Песен" или "Лёгких
Людей", то наверняка
заметите, что экспериментировать я люблю. Одна "Суламифь" чего стоит.
Или там
"Шоу для Тебя Одной". Вообще, мне было бы жутко интересно поработать с
какими-нибудь продвинутыми компьютерными умельцами. У меня есть пять-шесть
композиций, которые идеально вписались бы в какой-нибудь "Будда-бар?N".
Наверняка, мастера такого уровня есть сейчас и в России - просто надо как-то с
ними познакомиться.
Ещё меня очень интересуют всякие этнические традиции. В них есть та грубая
природная сила, которой напрочь лишены многие представители онанистичной
компьютерной музыки. Самые интересные для меня фокусы возникают как раз там,
где компьютерную абстракцию оплодотворяет некое живое начало, - всё равно,
бормотание австралийских аборигенов или аравийские завывания.
Ещё иногда я жалею, что не умею петь толстым и хриплым голосом, как Ким Карнес
или Бони Тайлер - потому что мне страшно нравится, когда тётки поют такими
голосами. Будь я Ольгой Дзусовой, я бы с экстазом спела в такой манере
какие-нибудь рок-н-роллы или блюзовые стандарты в компании с какими-нибудь
прожжёными корневыми музыкантами. А ещё хотела бы уметь завывать как
инфернальная Диаманда Галлас. Что поделать, природа дала мне абсолютно не
инфернальную внешность, хрупкое здоровье и нежный голос. И на том спасибо!
Что касается стилей, абсолютно для меня неприемлемых, то я думала, что таких
просто нет. Пока в экспрессе "Москва-Орёл", сдуру заплатив за билет в вагон
повышенной комфортности, не получила в виде этой самой "комфортности"
непрерывную, и очень громкую, трансляцию по бортовому телевизору записи
выступления группы "Руки Вверх". Экран был прямо перед моим лицом, вагон был
полон, идти было некуда. Я чуть не сошла с ума. Это не просто агрессивные
телепузики! Это страшные космические засланцы, агенты Энтропии! Под такую
музыку разрушаются миры, что уж там говорить о слабых человеческих мозгах. Я
поняла, что, если буду плохо вести себя в этой жизни, на Страшном Суде меня
навеки сошлют на их концерт, потому что физические мучения по сравнению с Этим
- ничто.
Звуки.RU: - Какие диски Вы слушаете дома или в машине?
Ирина: - Китайская арфа, индейская флейта, щебетание птиц в
дождливом лесу.
Звуки.RU: - Вы полностью самовыражаетесь через музыку, или Вам
хотелось бы
помимо сочинения и исполнения песен заняться, к примеру, модой, театром,
кинематографом?
Ирина: - Вы знаете, занимаясь своей музыкой, я чувствую себя абсолютно
счастливой. Если эта музыка будет звучать ещё и в театре или кино -
замечательно, это было бы очень интересно. Что касается режиссуры фильмов или
создание коллекций одежды, то это не для меня. Мне и так пока что не хватает
сил, чтобы решиться осуществить всё, что я задумала... Хотя, пожалуй, есть одно
занятие, из числа не связанных с музыкой, которое в последнее время всё больше
и больше меня интригует. Это пчеловодство. В нём есть магия солнца, магия лета
и, что важно, магия быстрого результата - в отличие от музыкального процесса,
где от сочинения песни до её выхода в свет иногда проходят годы. Я много читаю
о пчёлах, думаю о пчёлах и , возможно, однажды заведу себе пасеку.
Дата рождения:
2 ноября 1965
1970 – В этот день в 1970 году погибла непревзойдённая королева белого блюза и пионер женского рока Дженис Джоплин. Официальной причиной смерти специалисты называют передозировку опиатами »»
Torben ULRICH (1928)
Lloyd GREEN (1937)
Leon THOMAS (1937)
Bernice Johnson REAGON (1942)
Eddie GOMEZ (1944)
Nona HENDRYX (1944)
Duke ROBILLARD (1948)
Евгений ОСИН (1964)
Лена КАТИНА (1984)