Однажды мне посчастливилось взять у Леонида Федорова интервью, в
котором тот честно признался, что группа АукцЫон давно не
репетирует, поскольку свой концертный репертуар выучила наизусть,
новых песен не пишет, да и не больно-то хочется. А концерты дает,- ну
так ведь жить на что-то надо...
Ясно было, что к песням
АукцЫона и к своей славе его вокалиста Федоров относится, мягко говоря, прохладно.
Ему куда интереснее, скажем, продюсировать альбом Ленинграда или
выпускать сольные диски.
Однако на субботнем концерте в клубе "Проект О.Г.И." Федоров пел именно песни АукцЫона. Вдвоем с Гаркушей, под одну акустическую гитару и вечные гаркушины маракасы. Причем песни настолько старые - "Птица", "Нэпман", "Деньги это бумага", "Остановите самолет, я слезу" - что АукцЫон их на концертах уже не играет, а Федоров забыл половину текстов. Так что временами он останавливался на середине песни, они с Гаркушей беспомощно смотрели друг на друга и пользовались подсказками зала, который тексты не забыл.
Вообще-то это был не концерт, а презентация книги Олега
Гаркуши
"Мальчик как мальчик", стихи из которой тот читал со сцены. Однако к
псевдонаивному творчеству Олега зал отнесся благосклонно лишь
поначалу, а ближе к концу требовал петь, а стихи, наоборот, не читать.
И
Федоров с Гаркушей пели, вдохновенно и с удовольствием,- причем
Гаркуша - слегка фальшивя. И зал, пребывая в полном экстазе (ну где
еще услышишь дуэт Федорова с Гаркушей, поющий старое-старое, но
любимое-любимое!) пел с ними хором. Один приличный господин, по
виду - банковский служащий, пришедший на концерт с сыном, вертел
головой, свистел и кричал "вау!" совсем, как юная фанатка Земфиры.
Атмосфера, напоминающая непосредственностью забытые
"квартирники", размягчила зрителей, и те заказывали песни. Однажды
кто-то крикнул из зала "Ленька, "Бобэоби"!". "Сам ты бобэоби" -
обиделся Федоров, и песню не сыграл.
В стихах Гаркуши есть какая-то забытая хипповская наивность,- еще тех
давних времен, когда хиппи больше заботились о гармонии с миром,
нежели о длине своих волос и количестве фенечек. Попытка общаться с
миром напрямую, один на один. Вместе с тем - самоирония и горький
опыт человека, много чего на своем веку повидавшего. Есть в них своя
красота, свой шарм, но при этом нельзя сказать, чтобы они разили
наповал. Ясное дело - не будь Федорова, вряд ли бы один Гаркуша
устроил в "О.Г.И." такое столпотворение.
А столпотворение, надо сказать, было изрядное. Народ стоял и сидел
всюду, где это было физически возможно. Из-за особенности
расположения сцены в "О.Г.И." видно было куда хуже, чем слышно. Да и
слышно было, в общем, не блестяще, учитывая, что иные завсегдатаи
клуба ухитрялись говорить громче, чем Федоров пел. Интенсивность
накуренности можно было измерять мегатопорами. Публика давилась,
толкалась и наступала друг другу на ноги. Сидящие за столиками
оказались в плотном кольце стоящих, им не было видно и слышно
решительно ничего, и они с горя напивались пивом. Иные - наоборот,
добавляли в свои модные трубки "пластилин" и им все начинало жутко
нравиться. В полной мере насладились концертом только те, кто пришел
за несколько часов до начала и занял место перед сценой. Им было
слышно и видно все, включая щетину на федоровских щеках.
Акустический концерт Федорова и Гаркуши - явление редкое, как прилет кометы. Так что, в принципе, они могли бы собрать любой зал. И там обошлось бы без отдавленных ног и никотиновых отравлений. Но создать, скажем, в ЦДХ подобную атмосферу, с шутками и прибаутками, с живым и непосредственным общением между музыкантами и залом было бы невозможно. Так что концерт усеченного состава АукцЫона стал, наверное, лучшим музыкальным событием этой зимы. Если, конечно, не считать приезд The Offspring. Но Offspring - это совсем другая история.
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…
1940 – В Ливерпуле родился Ринго Старр (настоящее имя Richard Starkey) — барабанщик группы The Beatles, лидер супергруппы All-Starr Band. Играл ведущие роли в фильмах The Beatles, после распада группы с успехом продолжил актерскую карьеру »»
1969 – Джорж Харрисон в составе The Beatles записал одну из самых известных песен своего авторства - "Here Comes the Sun". Записанная Харрисоном, Маккартни и Старром, она вошла в альбом 1969 года "Abbey Road". Джордж сочинил ее в гостях у Эрика Клэптона, играя на его гитаре. Во время работы в студии Джон… »»
1981 – В подвале приемной комиссии старого здания МГИМО за три ночи был записан единственный студийный альбом золотого состава группы «Воскресенье». На пластинкупопали такие хиты, как «Один взгляд назад», «По дороге разочарований», « В моей душе осадок зла»,… »»
Joe ZAWINUL (1932)
Ringo STARR (1940)
Леонид Павлович СЕМАКОВ (1941)
Chan ROMERO (1941)
Toto CUTUGNO (1943)
Jim RODFORD (1945)
Andrew BROWN (1946)
Linda WILLIAMS (1949)
Mark WHITE (1962)