В женском МХАТе 20 декабря стоял густой мужской запах. Пахло отнюдь не козлом,
как могли подумать впечатлительные читательницы, а тем самым запахом, который
чувствуют девушки бандитов, когда ложатся с ними в постель. Самцом то есть.
Я
всегда думал о его приезде как о чем-то несбыточном. Нопфлер мог
приехать, Coil могли. А вот Трики - нет, непредставимо. Такой вот
рудимент моей совковой провинциальности.
Его называют основателем трип-хопа. Если даже это и не так, то уж душа - он,
точно. Малыш Трики, как его обозначили на обложке первого диска Massive
Attack (с которыми он разошелся по идейным соображениям) сохранил в себе
все то ценное в трип-хопе, что не подверглось приглаживанию (как у
Morcheeba), примОдниванию (как у Massive Attack), прилАскиванию (как у
Portishead) - его уникальную позицию на пересечении пост-блюзового
ритмического шага, уличности хип-хопа и проникновенности электронной печали.
"Трик-хоп" непричесан, дик, темен. Он - пограничное состояние, кажется вот-вот
вывалится в рэп-кор, хардкор или еще во что-нибудь. Во противу кастрированным
морчибам и изнеженным портисхэдам - музыка грубая, текстурная, как домоткань, с
острым опасным запахом. Проходящая, если не сказать бьющая, минуя мозг, прямо
куда-то в ту область, где мы обычно чувствуем страх - чуть пониже сердца, чуть
правее желудка.
А он и в самом деле оказался страшен. Стихла заставочная музыка, и почти в полной темноте на сцену с фонариками в руках стали выходить его музыканты. Трики словно соткался из тьмы - когда его силуэт возник у микрофона, его узнали все. И завороженно, как бандарлоги, заголосили.
Собственно, программа из его последней работы, "осветленной", как пишут на
трехлитровых банках с яблочным соком, почти не исполнялась,- хотя вместе с
Трики приехал великолепный, нечеловечески ритмичный и быстроязыкий МС
Hawkman, одно из лиц клипа на хит "Evolution Revolution Love" (которую так
и тянет назвать гимном излечившихся наркоманов). Трикин друг один заменял собою
чуть ли не всю ритм-секцию. Никакого света - если уж сравнивать, то на концерте
царил дух трикиного альбома Juxtrapose: густо-мрачный, крикливо-рычащий.
Огромные, угловатые композиции-медитации (если только под такую музыку
вообще можно медитировать), и какие-то несуразные "thank you very much" после
каждой песни, контрастирующие с тем хохотом и ужасом, за который обалдевшие
зрители дарили Трики аплодисменты. Старые хиты, узнаваемые только по словам,
несуразная девочка-вокалистка, и - он сам, словно невероятный сгусток энергии.
На третьей композиции он разделся по пояс, и большую часть концерта отчего-то
стоял к зрителям вполоборота - думалось, что он чувствует себя чем-то вроде
Медузы Горгоны и боится, как бы мы не окаменели, заглянув к нему в глаза. Но
бочковато-глухой зал, поглощающий звуки, поперхнулся звериным драйвом, который
шел со сцены - все-таки русским артистам есть чему учиться у британцев. Не
только музыке - умению выкладываться на сцене.
Концерт был короткий, и он даже не вышел на бис - ограничившись лишь "гуд найт" напоследок. У примодненных поклонников - опущенные вниз уголки губ. Мало. Конечно, мало. Когда артист, мучимый какими-то дьявольскими аллергиями психопатического свойства, справляется с внутренним звоном и выкладывается на полную катушку, а утонувшие в мягких креслах зрители даже не встают, чтобы потанцевать - топливо кончается очень быстро. Любому артисту нужна дозаправка. А Трики просто увяз в нашем внутреннем холоде, как дальнобойщик в калмыцкой степи зимой.
1959 – Родился Владимир Шахрин, лидер группы "Чайф". Каждый год на фестивале "Старый Новый Рок" Владимир выступает в роли Деда Мороза »»
Kris KRISTOFFERSON (1936)
Chuck JACKSON (1937)
Peter ASHER (1944)
Howard KAYLAN (1947)
Don HENLEY (1947)
Todd RUNDGREN (1948)
Green GARTSIDE (1956)
Владимир ШАХРИН (1959)
Mireille MATHIEU (1964)