Вначале было недоумение - прекрасная Тори молчала с 1999 года. Все ждали от нее
очередного чуда - по избалованной привычке, ибо все последниее ее творения были
ничем иным, как постигаемой медленными шагами лестницей мастерства выражения
отчаянния, ставшего для девушки-голоса естественным фоном ее жизни.
Новый альбом писался втайне - почему-то это казалось естественным, хотя, по идее,
о нем по крайней мере представители всемогущего Warner должны были начать
говорить без умолку задолго до его выхода. Тори выдала совершенно
неожиданную вещь - субъективный срез современной актуальной музсцены, альбом
кавер-версий самых разных хитов, написанных и исполняемых мужчинами. Область
его определения простиралсь от Эминема до Тома Уэйтcа, так что
одно изучение
трек-листа уже стало довольно любопытным занятием. Тори пела, как говорила
сама, с точки зрения "маленькой странной девочки", скрытой в каждой из этих
мужских песен.
Само собой разумеется, она переиначила все песни на свой лад, а набор у нее
получился более чем любопытный - помимо лучшего в мире хрипуна и злейшего
начетчика, в
списках копирайтов присутствуют Beatles, Depeche Mode, Боб
Гэлдоф - только в
обертке одинокого электронного бита или же с отдушкой фирменного Эймосовского
рассыпчатого рояля. Самая прекрасная удача Тори - в том, что альбом-то
получился совершенно нехитовый, а какой-то ее собственный, на того самого
"любителя", которому не надо слушать ее самую доступную и известную пластинку,
альбом-хит Little Earthquakes, чтобы понять, что она такое.
В
"Happiness is a Warm Gun" пара Леннон-Маккартни плавает в
разреженном ритмическом
пространстве джаз-рока, в E"Enjoy the Silence" Мартин Гор поет
чистым двухголосием под минимальный аккопанемент, "грэмминосец" Маршалл
Маттерс в своих "'97
Bonnie&Clyde"-таки просто интимно шепчет. Оригиналы узнать трудно: это не
сборник хитов, а альбом Тори Эймос.
Очень важный и нужный альбом. До сего момента прекрасная,
пронзительно-выразительная, обворожительная Тори была для нас дичком вроде
Бьорк - совершнно особым, где-то стилеобразующим, но по большей части
непонятным и неидентифицируемым явлением и образом. А эта пластинка - ее первый
выход из этого благого мрака в слепящий свет, первое собственное высказывание в
рамках и в контексте окружающей ее музыкальной среды и культуры, ее собственный
взгляд на устройство и расположние тех ячеек, по которым рассовал свободные
музыкантские души страшный стозевный папа-шоубиз. И тем более прекрасно, что
проделано это без малейшей потери для ее собственной, неприрученной
внутренней красоты, разливающейся на все плоды рук. Мы просто узнали, выражаясь
метафорически, о чем она думает, когда подходит и глядит в окно своим грустным
взглядом своих серо-зеленых глаз.
Дата рождения:
22 августа 1963
1947 – В Югославии была образована фирма звукозаписи и сеть музыкальных магазинов Jugoton. Она выпускала виниловые 45-ки и долгоиграющие пластинки. После распада страны имя лейбла стало нарицательным — многие интернет-радиостанции привлекали им потенциальную аудитории — выходцев из бывшей… »»
1964 – Вышел третий альбом группы The Beatles "A Hard Day’s Night". Большинство песен пластинки были записаны специально для одноименного комедийного фильма, вышедшего в те же дни: в нем музыканты сыграли самих себя и изобразили несколько дней из своей жизни в период повсеместной "битломании" »»
1965 – Первой строчки в хит-параде Billboard достигла песня группы The Rolling Stones "(I Can't Get No) Satisfaction", продержавшись там четыре недели »»
Major HOLLEY (1924)
Lee MORGAN (1938)
Jerry MILLER (1943)
Ronnie James DIO (1949)
Neil TENNANT (1954)
Martyn P. CASEY (1960)
ЛСП (1989)