"Revolutions" - довольно нетипичная для творчества Жана-Мишеля
Жарра работа. Никогда ещё музыка этого композитора не имела столь грозных
антиутопических мотивов. Поданы они, разумеется, не столь жёстко и
прямолинейно, как это потом наблюдалось у каких-нибудь специализирующихся на
данной проблематике Laibach и не столь резво, как у Мика Джаггера
и Дэвида Боуи
- однако цепляют не меньше.
Первые четыре части этой сюиты имеют подзаголовок "Revolutions
Industrielle". Симфонические мотивы пересекает здесь скрежещущий
промышленный звукоряд, а наивную мелодию парижского аккордеона, словно в
кошмарном сне, затягивает в бездну зловонных вздохов. Зловещим пророчеством
звучат проникающие в победившие было всё на свете индустриальный рокот и
компьютерный бит ближневосточные мотивы (заглавная тема "Revolution,
Revolutions"). "Sex? No Sex! TV? No TV! Memory? No Memory! Future?
No Future!" А цифровая пастораль пьесы "Computer Weekend"
сугубо музыкальным языком рассказывает о мире, где обычная реальность
неотличима от виртуальной. Сияющее в небе солнышко, плеск моря, шум ветра и лай
собаки любезно предоставлены для отдыха твоих мозгов машиной с
рабочего стола. Эта изящная, образца 1988 года французская "шпилька"
будет покруче любой "Матрицы"!
К началу XXI века "французская школа электронной музыки" превратилась
в нечто сформировавшееся, законченное. Едва ли даже лучшие её представители -
"Space", "Rockets" или сам Жан-Мишель Жарр смогут теперь
добавить что-либо новое к созданному с середины семидесятых. Однако и этого с
лихвой хватит миру ещё на долгие годы - настолько продуктивной и новаторской,
навсегда обогнавшей своё время была представляющаяся ныне исчерпавшей себя эта
"французская школа"...
Дата рождения:
24 августа 1948
1990 – Во время подготовки к концерту The Wall Роджера Уотерса на Потсдамер плац техперсонал сцены нашел бомбу времен Второй мировой войны. Бомбу обезвредили прибывшие саперы »»
1997 – Группа «Мумий Тролль» выпустила альбом "Морская" »»
Joe HENDERSON (1937)
Barbra STREISAND (1942)
Robert KNIGHT (1945)
Larry DALTON (1946)
Kelly CLARKSON (1982)