8 сентября небольшая, но обладающая неплохими пробивными способностями толпа штурмовала маленький клуб. Толпу снимали две телекамеры и опрашивала девушка-репортер. В бой за проникновение внутрь шли юные особи с мечтой во взоре и умудренные опытом граждане постарше. В толпе наравне со всеми были зажаты журналисты крупных музыкальных изданий и известные представители модных профессий. На стене висело объявление: "Внимание! Администрация приносит извинения за неудобства, связанные с большим количеством людей на концерте THE RESIDENTS".
Сейчас, после того, как концерт закончился, я спрашиваю себя и
коллег-журналистов: какого черта мы не смолчали? Что заставило нас залиться
соловьями и разместить в своих изданиях хвалебные статьи о Резидентах (шириной с
Черное море и сверху донизу в розовых слюнях)? Неужели мы не знаем, чем
заканчиваются такие выходки?
Неужели нам было приятно потеть в этой толпе, которую мы сами и образовали,- не
имея в итоге возможности подойти к сцене ближе чем на пять метров?
Но нет: нашими
перьями и мышками водила известная дама по
имени Жажда Эксклюзива. Она удовлетворена. А мы - слегка помяты.
По традиции, прежде чем давать авторскую версию того, что же на самом деле
происходило в клубе 16 Тонн, кратко опишем происходившее.
Сцена, снабженная экраном, по которому гоняли мультимедийную часть нового диска Резидентов,
была поделена на два сектора зеленой маскировочной сетью. За сетью пребывал
персонаж с фонарями на голове и руках, перед ней - два костюмированных
персонажа, двигающихся под фонограмму. Одна (один?) в парике ядовито-розового
цвета, в огромных очках и длинных перчатках, изображала Певиццу. Другой
становился то Инопланетным Другом, то элементом мебели, то россыпью
бледно-сиреневых болотных огней, - но задуман он был Чудовищем. Их пантомима
эксплуатировала один и тот же сюжет: Певицца Страдает, а Чудовище стремится
Усугубить ее Страдания. Перед каждой новой композицией раздавался Выстрел
(Взрыв). Этот элемент, надо полагать, символизировал нечто важное, или просто
был предназначен для того, чтобы слушатели не утекали в виртуальность прямо из
толпы. Качество звука новой программы Icky Flix соответствовало качеству
альбомной записи,
и в техническом плане пребывало на уровне, запредельном для большинства
московских клубов. Вот примерно так все это и происходило.
А теперь зададим несколько вопросов.
Вопрос 1:
Всем хорошо известно, что группа The Residents относится к тому эшелону команд,
чьи концерты - праздник для снобов. И привезти группу такого калибра в Москву -
весьма непросто. Тем интереснее, что стоимость билетов на концерт была вполне
"демократической". Концерт вряд ли составил риск для устроителей в плане
наполняемости зала (и так было понятно, что придут), но был явным коммерческим
риском: ведь "16 Тонн" - клуб небольшой. Для концерта Coil, к примеру,
арендована "Горбушка". Исходя из каких соображений
организаторы концерта соразмеряли размер зала и ожидаемое количество
слушателей? Неужели они не предвидели такого ажиотажа?
Вопрос 2:
Всем хорошо известно, что группу The Residents никто никогда не видел. Вчера,
как и много лет до этого, знаменитая виртуальная команда выступала в масках и
гриме, под фонограмму и в обстановке строжайшей секретности. Тем интереснее
понять: действительно ли то, что мы видели и слышали, было Residents, а не
изящным "Ласковым Маем", состряпанным для нас талантливыми продюсерами? Если
это так, то я снимаю шляпу: мистификация удалась. Впрочем, на официальном сайте
Smelly Tongues шоу в Тоннах
упоминается в ряду прочих концертов тура. Что,
разумеется, ни о чем не свидетельствует...
Вопрос 3:
Всем хорошо известно, что группа The Residents должна была откуда-то прилететь
и куда-то отправиться после концерта. Вопрос: видел ли кто-нибудь до или после
концерта, в отеле или в аэропорте пятерых американцев с музыкальной аппаратурой?
Вопрос 4:
Так что же это было, Бэрримор?..
Проект THE RESIDENTS является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и загадочных явлений в современной музыке за последние 30 лет. В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как...
Подробности из жизни:
Проект THE RESIDENTS является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и
загадочных явлений в современной музыке за последние 30 лет.
В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как известность,
популярность и раскрученность, THE RESIDENTS полностью отказываются от
анонсирования и демонстрации каких-либо лиц и имен, скрываясь за плодами своей
сюрреалистической фантазии. Именно примером THE RESIDENTS были вдохновлены
авторы проекта GORILLAZ, когда создавали концепцию виртуальных персонажей для
своей группы.
Радикальное решение спрятать себя за масками в виде человеческих глазных яблок
пришло в 1970 г. в северном городке Шривпорте, штат Луизиана, США. Через
некоторое время, четверо музыкантов перебрались в Сан-Франциско, где и начали
совместное творчество. Первая же демо-лента, принципиально неподписанная, была
предоставлена на Warner Bros., но вскоре вернулась обратно с категорическим
отказом и пометкой for the attention of residents. Название проекту…
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)