В семидесятые годы то, что исполняли Grand Funk, называли диковинным словосочетанием хэви-метал и нещадно ругали. Известный критик тех времён Чарльз Шаар Мюррей в 1971 году охарактеризовал музыку группы как набор исполняющихся "с кибернетической точностью" риффов, саму группу - как "совершенно неспособную организовать своё умение играть на инструментах в элементарную форму музыкального искусства, а поющего гитариста группы Марка Фарнера (Marc Farner, родился 29 сентября 1948 года), "слюнявящего очередные глупости об экологии и всеобщем братстве" обвинил в неряшливости музыкального мышления и "поразительной неразборчивости в выборе слов" для песен.
Примерно за год до этого "разгрома" группа выпустила альбом "Closer To Home", в своё время хорошо раскупавшийся, но в целом прошедший незамеченным. Сейчас эта программа признана классикой "белого фанка". О термине "хэви-метал" применительно к Grand Funk давно уже никто не вспоминает.
Потрясающий дуэт голосов Фарнера и поющего барабанщика Дона Брюэра (Don
Brewer, родился 3 сентября 1948 года) опирался на филигранную работу ударных и
резкие аккордовые рисунки "квакающей" лидер-гитары. Дополнял звуковую
картину упругий поющий бас Мэла Шэхера, бывшего участника уже тогда
легендарной гаражной группы ? & Mysterians.
Оставленное группой музыкальное наследие имеет удивительно современное звучание
- Grand Funk были составом неровным, подчас метавшимся от хипповского авангарда
к простецким шлягерам вроде "Locomotion" и "We`re An American
Band", но вне всяких сомнений, во многом новаторским.
Периодически Фарнер брался и за электроорган - через пятнадцать лет точно таким
же образом будет метаться на концертах от инструмента к инструменту Эдди Ван
Хален. Порой в пределах одной песни меланхоличный, почти
"салонный" джаз-рок мог несколько раз смениться диковатым
"забоем", в котором безошибочно угадываются корни стиля грандж
("Mean Mistreater"). Под увесистые ритмические "плюхи"
боевиков вроде "Sin`s A Good Man`s Brothers", до изумления
напоминающих современный хард-кор, и сейчас можно неплохо оторваться и
послэмовать. А по хлёстким фанковым рисункам песенок "Nothing Is The
Same" и "Hooked On Love" похоже, учились музыкальной грамоте
татуированные безумцы из Red Hot Chilly Peppers!
Тем не менее при жизни группы её новаторство так и не получило должной оценки: презрительные сентенции критиков вроде: "Эстетика хэви-метал? С таким же успехом можно было бы взяться за трактат на тему "Проблема человеческого отчуждения в романах Микки Спилейна..." вкупе с бездумным поклонением с каждым годом всё более всеядных хиппи в конце-концов наскучили музыкантам. Расширение состава (в группу был взят органист Крейг Фрост) тоже делу не помогло. В 1976 году группа была распущена.
Несколько позднейших попыток группы собраться вновь (с новым басистом Дэннисом Бэллингером в начале 80-х и в классическом составе совсем недавно) были в целом неудачны, хотя пару раз музыкантам даже удалось прибавить к дискографии Grand Funk неплохие альбомы. "Репетиции показали, что мы все отяжелели и вряд ли сможем конкурировать с молодыми", - прокомментировал предпоследнюю попытку Фарнер, успевший к тому времени съездить в мировое турне в составе группы Ринго Старра. Последняя попытка закончилась пару лет назад небольшим скандалом - в разгар реюнион-тура Фарнер застукал Брюэра "под кайфом", и ультимативно разогнал группу, продолжив тур со свеженабранным составом Marc Farner`s Band.
На второй гитаре в новой группе Марка играет его сын. "Будешь кислоту
жрать, как этот придурок Дон - котлету из тебя сделаю..." - пригрозил
перед началом турне новобранцу строгий отец.
Мотайте на ус, наркоманы.
1967 – Родился музыкант Бруно Крамм, бэк-вокалист и основатель немецкого дуэта Das Ich. Известен благодаря своему необычному сценическому образу с прической в виде «дьявольских рогов» »»
Yves MONTAND (1921)
Ray BROWN (1926)
Nana MOUSKOURI (1936)
Shirley CAESAR (1938)
Chris FARLOWE (1940)
Paul SIMON (1941)
Пол Фредерик САЙМОН (1941)
Robert LAMM (1944)
Keith CHRISTMAS (1946)
Sammy HAGAR (1947)