В Москве дали серию концертов Red Elvises - новые "возвращенцы" на
наших берегах.
История этой группы напоминает подростковую мыльную оперу, а музыка служит
саундтреком, обеспечивающим успех сериалу у взрослых.
Когда-то, в 80-х, они играли в группе Лимпопо (все тогда играли в
каких-нибудь группах). Их пригласили на гастроли в США (опять-таки, тогда
многих приглашали в США). И будущим Элвисам там очень понравилось (что тоже не
удивительно). Но в отличие от остальных, которые из США возвращались на родину
- защищать демократию и русскую словесность, Элвисы решили эмигрировать.
Навсегда.
Поначалу в США Элвисы работали арбатскими матрешками: эксплуатировали свое
"сибирское" происхождение (один из музыкантов из Одессы, двое √ из Вологды).
Играли все, от "Калинки-малинки" до каверов Брайана Ферри. Главным
инструментом в группе была гигантская алая балалайка, сделанная на заказ
в Лос-Анджелесе.
Однако вскоре американцам надоели матрешки, а Элвисам надоело их изображать. На
сибирском происхождении в Америке далеко не уедешь. И музыканты приняли
единственно правильное решение: вместо того, чтобы работать посудомойками и
швейцарами, они начали сочинять и петь на английском.
Казалось бы - в Америке буквально все сочиняют и поют на английском, и просто появление новых музыкантов, да еще и с ярко выраженным русским акцентом, общественность не всколыхнет. Тем более, что играть они начали калифорнийский серф - тоже, прямо скажем, Америку не открыли. То, что они копировали Элвиса и даже вынесли его имя в название своей группы - так в Америке, наверное, всякий подросток иногда хочет быть похожим на Элвиса. Если не хочет быть похожим на Мэрилина Мэнсона. В общем, путь был выбран непростой.
Однако they did it. Они стали популярны среди американцев. Их пригласили сниматься в Melrose Place и еще в нескольких сериалах. Они написали саундтрек к фильму "Шестиструнный самурай" и даже помаячили в кадре первые десять минут. О них написали все крупные американские издания. Даже "Playboy" упомянул их (мелким шрифтом) в числе групп, у которых большое будущее. Нет, конечно они не собирают стадионы и не дружат с Миком Джаггером. В Америке понятие "популярность" трактуется шире. Но их гастрольный график производит впечатление. Мухыканты уже выпустили 9 альбомов, и только один из них √ на русском языке.
И вот они приехали в Москву с гастролями - впервые. Вообще-то они собирались в отпуск, но решили - почему бы и не поиграть, раз зовут. Москва им понравилась. Они Москве - тоже. Хотя их альбомы почти нигде не продаются, клипы мелькают крайне редко, песни на радио - еще реже. Но об Элвисах почему-то многие знают. А может, просто хотят посмотреть на русских парней, которые уделали Америку.
Однако у парней есть что предложить публике. Они играют очень заводной и веселый рокабили - когда на русском, когда на английском. Умеют "держать" зал и не понаслышке знают, как пользоваться инструментами. После того, как единственный американец в группе - ударник Ави - ушел (или его выгнали), Олег Бернов выбросил алую балалайку и сел за барабаны. И теперь всякий налет "сибирского рок-н-ролла" исчез.
Никаких косовороток, лаптей и матрешек. Все по честному √ гитара, бас и ударные. Бешеный рок-н-ролльный ритм, знакомые "вечнозеленые" гармонии и безграничное обаяние. Теперь, после того, как столица исторической родины так им глянулась, Элвисы намереваются включить Москву в свои гастрольные планы. На постоянной основе.
1986 – Дэвид Ли Рот окончательно разругался с участниками Van Halen и ушел из группы. Начиная карьеру рок-звезды, сдавая аппаратуру музыкантам Van Halen в аренду, Ли Рот вернулся к валютно-денежным операциям спустя 20 лет, заработав на реюнионе группы кругленькую сумму »»
Duke JORDAN (1922)
Amos MILBURN (1927)
Ronnie LANE (1946)
Анатолий ДНЕПРОВ (1947)
Gil SCOTT-HERON (1949)
Billy CURRIE (1952)
Jeff PORCARO (1954)