Скропостижно скончавшийся 29 июня 2000 года Андрей "Дюша" Романов
известен главным образом, как флейтист и клавишник классического состава
Аквариума, а также основатель состава "Трилистник"
("Аквариум" - это ателье, а "Трилистник" - одно из
ответвлений этого большого ателье", - всегда пояснял Дюша).
Сольные
эксперименты Романова по слиянию акустики и электроники, к сожалению, не успели
получить какого-либо резонанса при жизни музыканта. Подобное происходит в нынче
столь часто, что издание посмертных ретроспекций творчества стало своего рода
печальной традицией.
"Просто взяли другое название, хотя музыканты всё те же самые, кто играет
в "Аквариуме", - объяснял некогда Дюша историю появления на свет
группы "Трилистник". С ходу получив культовый статус в митьковской
среде, этот состав действительно мало чем отличался от "Аквариума"
как по составу, так и по звучанию - только центральной фигурой.
Издевательски-парадоксальная "Матросская Тишина" (вообразите себе
митьковскую квартиру, из которой среди ночи раздаётся хмельное-хоровое:
"Кругом така-ая тишинааа!"), психоделический "Невский
Проспект" и украшенный позвякиванием варгана блюз "Змеи" стали
народными хитами задолго до официального выхода записей группы в свет.
Позже, в связи с разбродом и шатанием в составе обеих групп появился проект
"Дюша-Групп". Студийный состав состоял из собственно Романова
(флейта, программирование) и Наиля Кадырова (бас, гитара).
"С того самого момента, когда на свет появился мой сын Игнатий, я перешёл
на несколько виртуальный образ общения с действительностью - стал работать с
компьютером, - рассказывал Дюша, - Первые месяцы оторваться от него было
невозможно, и я записал с помощью компьютера восемнадцать новых песен. Они
одновременно родили на свет идею создания новой группы..."
Эти песни - воистину удивительны. Главным образом волшебной красотой звука -
никогда ещё традиционно считающийся не более, чем станом для изготовления
черновых записей MIDI не звучал столь тёпло и живо. В остальном же Романов
остался верен своей манере выжимать максимум из одной-единственной мелодии. Как
и в "Трилистнике", базовый рифф всякой песни расцвечивается здесь
массой различных аранжировочных "хитринок" - чего стоит одна лишь
песня "Благодарный Мертвец", где призрачная партия флейты витает в
мерцающих сетях электронных пиццикато!
Завершают альбом бонусы "Мой Ум Сдох" и "Перекрёсток" -
Анатолий "Джордж" Гуницкий и Борис Гребенщиков прощаются со своим
другом. Грустно всё это... А что делать?
Дата рождения:
28 июля 1956
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)