А теперь - по-русски. Год назад альбом Писец-99 был готов к выпуску, а группа
опробывала песни с него на многочисленных музыкальных мероприятиях, в частности
в рамках фестиваля "Неофициальная Москва". Первая российская группа, заигравшая
ска, год назад решила вернуться от псевдоафриканской абракадабры, на которой
писались тексты раньше, к родному, великому и могучему. Подобно шведской
группе, которая начинает петь на английском, "самолетам" сопутствовал успех -бывшие звезды клубов быстро оказались на радио, с ними заключила договор
могущественная Real Records (попросившая переименовать альбом ввиду по названию
самой брутальной песни календарной неточности в названии и для лучшей
продаваемости ). 13 декабря диск представили журналистам.
На самом деле им нет разницы, на каком языке петь, - на псевдоэфиопском или на
русском. Все, что они раньше брали эксцентричностью поведения, теперь
подкрепляется еще и текстами - про мачо-засранца, про подругу, подкинувшую
проблем, про селедок Балтийского моря. Они - все те же маргиналы, что и
пять-семь лет назад, когда их слушали только тусовые экспаты и
околомузыкантская богема. Синей птицы не стало меньше - блестящей меди духовых
и заводных ритмов ска и латины на новом альбоме не меньше, чем раньше. Больше
стало гитар, и барабаны звучат злее, чем раньше. Сейчас, когда в приверженности
"канону отсутствия канонов" пост-модернизма обвиняют даже растущий из народных
корней "Ленинград", Самолеты радуют своей неопределяемостью в культурном
контексте - по хорошему смешно, энергично (без затягиваний и скуки), очень
маргинально (а вовсе не глуповато) и потому неважно, насколько это актуально.
Подобно "Манго-Манго" и "Запрещенным баранщикам" они балансируют на грани
смешного и абсурдного, нормально-веселого и ненормально шизофренического, на
грани нежданно ставшей модной "африки" и давно продолжающейся моды на latin
music - и слава Богу, не хватаются за свой нежданный, и, видимо, переменчивый
успех. Сейчас от их песен катаются по полу программные директора радиостанций,
но "самолеты" - не из тех, кто доверяет собственным внезапным взлетам. Они
останутся тем же, чем были, даже если вдруг заиграют хэви-метал v ироничными,
отъехавшими музыкантами, притворяющимися охреневшими дебилами, которых
совершенно справедливо уже больше пяти лет называют русскими Madness.
1655 – Родился Иоганн Христоф Денне - немецкий музыкальный мастер, изобретатель кларнета »»
1876 – В баварском городе Байоройте открылся оперный театр, который и по сей день используется, в основном, для постановок опер Вагнера. Первой оперой, прозвучавшей в его стенах, стал цикл "Кольцо Нибелунга" все того же Вагнера. Сейчас театр носит название Байройтский фестивальный театр »»
1971 – Пол и Линда МакКартни выпустили хит "Back Seat of My Car" с альбома "Ram". Большинство песен на альбоме написаны Полом и Линдой совместно, жена Пола также исполнила бэк-вокал почти во всех песнях. Критики жестоко раскритиковали Пола за то, что он дал жене "право голоса", а лейбл ATV даже отказался… »»
2009 – Умер Лес Пол (р. 1915, полное имя - Лестер Уильям Полфус) — американский гитарист-виртуоз, новатор в области звукозаписи, один из изобретателей электрогитар и многодорожечной магнитной записи »»
Mike SMITH (1938)
Стас ПЬЕХА (1980)
James MORRISON (1984)
MO (1988)