Группа Лицей другой так и не стала. Да и глупо было бы после огромного успеха, который в свое время снискала песня Осень, делать что-то другое. Таким образом, перед нами - объедки прошлой осени, предназначенные для сегодняшнего стола. В объедках этих тонет все, что могло бы спасти альбом.
Живые инструменты, аккомпанирующие лицеисткам, конечно, радуют (одним тем, что они живые), но все равно не спасают - ни барабанные сбивочки Планеты Пять, ни мощный органный подклад в песенке Больше, чем любить. Музыканты старательно отрабатывают свои гонорары. Это ощущение старательности - главное, что навевает музыка Лицея. Так и видишь постно-сосредоточенные лица гитариста и барабанщика.
Вокал, исключительно профессиональный, не добирает напора. Того
напора, с которым Лицей дебютировал (помните? Ставлю
Чака Берри на
магнитофон). Драйва нет, всюду мягкая ватка.
В балладе Лей дождь, правда, эта ватка очень к месту. Баллада
выдержана в
колыбельном стиле, мелодические ходы бередят душу чем-то битловским, а
мажорная гармония - такая же приятная редкость в нашей попсе, как пьющий
ребенок в еврейской семье. Если отвлечься от слов (стандартно-беспомощных), то
слушаешь с удовольствием.
Кстати, о словах. Среди синих далей и зим разлуки вдруг попалась пара текстов, претендующих на философский охват проблем мироздания. Мы не являемся, мы становимся, Что-то теряя, мы обретаем... Душами тянемся. Здесь явно чувствуется влияние идей Юрия Антонова: Мы вместе с птицами в небо уносимся, Мы вместе с звездами падаем, падаем вниз. Любим, верим, в любви ошибаемся... Погрязшую в цинизме столичную публику этим, конечно, не подманишь, но Россия велика: в некоторых медвежьих уголках еще сохранилась тяга к Добру.
Shorty ROGERS (1924)
Gene AMMONS (1925)
Morton SUBOTNICK (1933)
Николай ПЕТРОВ (1943)
Ritchie BLACKMORE (1945)
Sonja KRISTINA (1949)
Петр МАМОНОВ (1951)
Михаил ПЛЕТНЁВ (1957)
Егор ТИМОФЕЕВ (1976)