Сегодня Кирилл КАЦ, доктор эсхатологической футурологии, любезно согласился поделиться с читателями и слушателями ЗВУКОВ со своим видением грядущего. Поздравляя всех нас с грядущим Линоллеумом, Кирилл предупреждает с серьезностью Минздрава:
Как верно заметил Мао Цзедун, революция всегда движется на Восток. Еще можно добавить ≈ снизу вверх, превращаясь из народной забавы в интеллигентский психоз. Причем это касается любой революции, не только социальной. Бум западного литературного китча обернулся пушкинским ⌠любовным■ романом в стихах ⌠Евгений Онегин■, ⌠авантюрно-колониальным■ романом Лермонтова ⌠Герой нашего времени■, ⌠готической прозой■ Гоголя и сериалом Толстого ⌠Война и мир■.
Та же петрушка набюдается и в области музыки. Музыкальная революция в США вынесла на своем гребне блюз, творчество чернокожих уголовников. Переместившись в Англию, эта революция была подхвачена студентами Лондонской Школы Экономики ≈ появилась группа ⌠Роллинг Стоунз■. В дальнейшем издевательство над бесхитростной американской блатняжкой продолжили профессиональные сессионные музыканты типа Джимми Пейджа, изобретя хард и арт-рок. Вполне ╚мэйнстримовый╩ Элтон Джон, несмотря на свою потомственную богемнось, не в счет: он и в музыке проявил себя извращенцем.
В этом виде музыкальная революция пришла в Россию, проняла гуманитарную интеллигентцию ≈ и рок обзавелся заумными текстами. Макаревич даже на фоне ╚Кинг Кримсон╩ выглядит интеллектуальным гигантом. Не говоря уже о Гребенщикове, чье буддистское жульничество могут раскусить лишь хорошо образованные люди. Таких людей в Европе нет, они водятся чуть восточнее. Что дальше? В XXI веке музыкальная революция двинется в Китай ≈ по заветам дедушки Мао. И станет уделом самых утонченных слоев китайского населения. А поскольку к музыке и тексту после Англии и России здесь добавить уже нечего, китайцы обогатят рок изысканным шоу, составленным по канонам Пекинской Оперы и придворных церемоний. Пекинская императорская рок-опера поначалу будет встречена в штыки властями социалистического Китая. Свитки с каллиграфически исполненными партитурами рок-опер ⌠Речные заводи Темзы■, ⌠Записки о поисках духов Моррисона и Марли■, ⌠Путешествие на Запад бодисатвы Гребенщикова■ будут распространяться тайно среди китайских диссидентов. Но так не сможет продолжаться долго. В 2040 году в Пекине на площади Тянь Ань Мынь будет осуществлена официальная постановка императорской рок-оперы ⌠Сливовая ветвь в фарфоровом горшке председателя Мао■, после чего музыкальной революции придется двигаться дальше, в Японию.
Японцы разовьют изысканность китайского рока, добавив в него реалистический колорит Ямато: каждое шоу будет оканчиваться настоящим ритуальным самоубийством лидер-цитриста. Понятно, что некоторое время ╚опера харакири╩ (так станет называться рок) проведет в глубоком подполье. Все участники постановки ╚Юкио Мисима Супермоноготари╩ получат пожизненные сроки и, выслушав приговор, покончат собой прямо в зале суда. А харакири-фестиваль в Хиросиме, где выступят такие подпольные звезды, как ╚Ниндзя Фортуны╩ и ╚Сад Катящихся Камней╩, перерастет в путч консерваторов. Путч победит: Япония отринет европейские стандарты и вернется к добрым старым самурайским традициям. Кого тогда удивишь банальным харакири? Придется музыкальной революции двигаться дальше на Восток.
В конце наступившего века революция завершит круг, вновь оказавшись на Американском континенте. Интеллектуальная верхушка американских индейцев, увлеченная новым начинанием, уже не будет догадываться о том, что ⌠опера харакири■ ≈ всего лишь продукт развития негритянского блюза. Одного убийства индейцам покажется мало: отстроив древний Теночтитлан, они поставят на центральной пирамиде города харакири-пьесу ⌠Пополь-Вух-самурайский-дух■. Бравурная кода ознаменуется массовым жертвоприношением: правительства США и Мексики в полном составе пойдут под обсидиановый нож. Ошибка Колумба будет исправлена. А музыкальная революция заглохнет окончательно.
С Новым Годом!
1992 – В этот день в 1992 году состоялся один из самых громких скандалов в карьере Шинейд О’Коннор. Исполняя песню Боба Марли "War" в прямом эфире тв-шоу «Saturday Night Live», ирландская певица порвала портет Иоанна Павла II со словами "Сражайтесь с настоящим врагом!" »»
Joe ALLISON (1924)
Albert COLLINS (1932)
Steve REICH (1936)
Eddie COCHRAN (1938)
Lindsey BUCKINGHAM (1948)
Stevie Ray VAUGHAN (1954)
Tommy LEE (1962)
Вадим САМОЙЛОВ (1964)
Евгений ФЕДОРОВ (1965)
Gwen STEFANI (1969)