А теперь - по-русски. Год назад альбом "Писец-99" был готов к выпуску, а группа
опробывала песни с него на многочисленных музыкальных мероприятиях, в частности
в рамках фестиваля "Неофициальная Москва". Первая российская группа, заигравшая
ска, год назад решила вернуться от псевдоафриканской абракадабры, на которой
писались тексты раньше, к родному, великому и могучему. Подобно шведской
группе, которая начинает петь на английском, "самолетам" сопутствовал успех -
бывшие звезды клубов быстро оказались на радио, с ними заключила договор
могущественная Real Records (попросившая переименовать альбом ввиду по названию
самой брутальной песни календарной неточности в названии и для лучшей
продаваемости ). 13 декабря диск представили журналистам.
На самом деле им нет разницы, на каком языке петь, - на псевдоэфиопском или на
русском. Все, что они раньше брали эксцентричностью поведения, теперь
подкрепляется еще и текстами - про мачо-засранца, про подругу, подкинувшую
проблем, про селедок Балтийского моря. Они - все те же маргиналы, что и
пять-семь лет назад, когда их слушали только тусовые экспаты и
околомузыкантская богема. Синей птицы не стало меньше - блестящей меди духовых
и заводных ритмов ска и латины на новом альбоме не меньше, чем раньше. Больше
стало гитар, и барабаны звучат злее, чем раньше. Сейчас, когда в приверженности
"канону отсутствия канонов" пост-модернизма обвиняют даже растущий из народных
корней Ленинград, Самолеты радуют своей неопределяемостью в культурном
контексте - по хорошему смешно, энергично (без затягиваний и скуки), очень
маргинально (а вовсе не глуповато) и потому неважно, насколько это актуально.
Подобно Манго-Манго и Запрещенным баранщикам, они балансируют на грани
смешного и абсурдного, нормально-веселого и ненормально шизофренического, на
грани нежданно ставшей модной "африки" и давно продолжающейся моды на latin
music - и слава Богу, не хватаются за свой нежданный, и, видимо, переменчивый
успех. Сейчас от их песен катаются по полу программные директора радиостанций,
но "самолеты" - не из тех, кто доверяет собственным внезапным взлетам. Они
останутся тем же, чем были, даже если вдруг заиграют хэви-метал -v ироничными,
отъехавшими музыкантами, притворяющимися охреневшими дебилами, которых
совершенно справедливо уже больше пяти лет называют русскими Madness.
1961 – Родился унисекс-символ Бой Джордж (Boy George, настоящее имя - Alan O'Dowd). Начав свою карьеру в группе Culture Club, он запомнился публике своим необычным высоким вокалом и ярким глэм-имиджем. А спустя годы - наркотическими скандалами »»
Герман Григорьевич ОКУНЕВ (1931)
Andy IRVINE (1942)
Pete LEMER (1942)
Rod ARGENT (1945)
Alan WHITE (1949)
Marcus MILLER (1959)
George O'DOWD (1961)