А теперь - по-русски. Год назад альбом "Писец-99" был готов к выпуску, а группа
опробывала песни с него на многочисленных музыкальных мероприятиях, в частности
в рамках фестиваля "Неофициальная Москва". Первая российская группа, заигравшая
ска, год назад решила вернуться от псевдоафриканской абракадабры, на которой
писались тексты раньше, к родному, великому и могучему. Подобно шведской
группе, которая начинает петь на английском, "самолетам" сопутствовал успех -
бывшие звезды клубов быстро оказались на радио, с ними заключила договор
могущественная Real Records (попросившая переименовать альбом ввиду по названию
самой брутальной песни календарной неточности в названии и для лучшей
продаваемости ). 13 декабря диск представили журналистам.
На самом деле им нет разницы, на каком языке петь, - на псевдоэфиопском или на
русском. Все, что они раньше брали эксцентричностью поведения, теперь
подкрепляется еще и текстами - про мачо-засранца, про подругу, подкинувшую
проблем, про селедок Балтийского моря. Они - все те же маргиналы, что и
пять-семь лет назад, когда их слушали только тусовые экспаты и
околомузыкантская богема. Синей птицы не стало меньше - блестящей меди духовых
и заводных ритмов ска и латины на новом альбоме не меньше, чем раньше. Больше
стало гитар, и барабаны звучат злее, чем раньше. Сейчас, когда в приверженности
"канону отсутствия канонов" пост-модернизма обвиняют даже растущий из народных
корней Ленинград, Самолеты радуют своей неопределяемостью в культурном
контексте - по хорошему смешно, энергично (без затягиваний и скуки), очень
маргинально (а вовсе не глуповато) и потому неважно, насколько это актуально.
Подобно Манго-Манго и Запрещенным баранщикам, они балансируют на грани
смешного и абсурдного, нормально-веселого и ненормально шизофренического, на
грани нежданно ставшей модной "африки" и давно продолжающейся моды на latin
music - и слава Богу, не хватаются за свой нежданный, и, видимо, переменчивый
успех. Сейчас от их песен катаются по полу программные директора радиостанций,
но "самолеты" - не из тех, кто доверяет собственным внезапным взлетам. Они
останутся тем же, чем были, даже если вдруг заиграют хэви-метал -v ироничными,
отъехавшими музыкантами, притворяющимися охреневшими дебилами, которых
совершенно справедливо уже больше пяти лет называют русскими Madness.
1924 – «The Prisoner’s Song» Вернона Далларта стала первой песней в стиле кантри, проданной тиражом 1 мн. копий. В альбом вошли песни «The Prisoner's Song», «Molly Darling», «Death of Floyd Collins» и других. Далларт продал 75 миллионов пластинок и вошел в Зал… »»
1960 – Сара Брайтман, звезда мюзикла "Кошки" и "Призрак оперы", родилась в Бёркамстеде, Хартфордшир. Для этой звезды кроссовера много писал легендарный композитор Эндрю Ллойд Уэббер »»
1966 – Джон Леннон начал концерт The Beatles в Чикаго с официального извинения за свои слова "Сейчас мы более популярны, чем Иисус". Спустя 40 лет Священный престол примирился с высказыванием Леннона о рейтинге популярности его группы среди населения »»
1970 – Дженис Джоплин сыграла свой последний концерт. Он состоялся в стенах Гарвардского университета »»
1994 – Открылся рок-фестиваль "Вудсток-94", посвящённый 25-летию своего знаменитого предшественника. Фестиваль прошел относительно тихо, зато его последователь в 1999 году "отличился" поджогами, изнасилованиями, мародерством и тремя смертями »»
Tony ALLEN (1940)
Mark KNOPFLER (1949)
Pat METHENY (1954)
Sarah BRIGHTMAN (1960)
Sir MIX-A-LOT (1963)
Tanita TIKARAM (1969)