В середине семидесятых годов их слава гремела по кухням Москвы и подвалам Питера. Гремела, правда, шепотом: объявить себя рок-группой ≈ и то было стремно, а уж ЛЕСБИЙСКОЙ рок-группой...
Таня Онищенко и Катя Борецкая из Львова, Лена Нгуэн из Москвы и киевлянка Аня
Аксенфельд познакомились в общежитии Ленинградского Университета. Их поселили в
одной комнате. Уже через неделю кровати оказались сдвинуты, а четыре юных
девичьих тела переплетены в порыве феминистской страсти. Свою любовь девушки
решили не держать в тайне, а пропагандировать средствами рок-музыки. После
первого же концерта на одной из питерских квартир музыкальные феминистки были
отчислены. Еще год поварившись в холодном супчике культурной жизни Ленинграда,
╚Двустволки╩ бежали в Москву: возникла нешуточная опасность ареста.
Москва встретила девушек настороженно. Сексуальная оппозиция совку считалась
дурным тоном. Вот если бы они что-нибудь про Брежнева пели или, наоборот, про
Сахарова... Про права евреев, на худой конец! Ситуацию спасла ╚мама русской
секс-революции╩ Лорик Субботинская, устроив ╚Двустволкам╩ квартирник у
известного в узких кругах литературного бонвивана Эда Иодковского. Блюз ╚Лизни
меня нежно╩ на несколько лет стал подпольным хитом. А менее радикальный, но не
менее зажигательный рок-н-ролл ╚Мужчину с воза!╩ чуть не вошел в репертуар
╚Машины Времени╩. Однако Макаревич, по слухам, перепугался, что его за
симпатии к лесбиянкам объявят геем. В те времена это было совсем не модно,
да и эвфемизм ╚гей╩ практически не использовался ≈ а кому захочется называться
простым русским словом ╚пидор╩?
Но ╚Двустволки╩ не унывали: Лена Нгуэн сочинила пародийную песенку
╚Мариодядьки╩ (на мотив ╚Марионеток╩) ≈ и в 1978 году слава этой песенки даже
ненадолго затмила славу оригинала.
А в 1979-м последовали долгожданные арест и высылка. Именно сексуальная направленность рок-группы перевела ╚Двустволок╩ из разряда богемной оппозиции в разряд диссидентов, хоть диссиденты их, понятное дело, за своих не считали. И если музыкантов в СССР просто сажали и подвергали запретам на профессию, то диссидентов могли выслать. ╚Двустволки╩ оказались в США. Организация бостонских феминисток ╚Free Women╩ помогла им обустроиться и даже найти работу. Тут, собственно, любви пришел конец ≈ в физиологическом смысле. Аня Аксенфельд неожиданно стала кошерной еврейкой и вышла замуж. За мужчину! Лена Нгуэн целиком погрузилась в общественную деятельность и завязала с музыкой. А Таня и Катя оформили свой брак и по линии украинских националистов эмигрировали в Канаду. Там они и живут до сих пор, в промышленном городишке с нелепым названием Порт Радий. Ежегодно дуэт ╚Pany Rose╩ (так они теперь называются) выступает на съезде канадских ╚незалежников╩ в Оттаве. Один раз немолодая уже пара выбиралась на гей-фестиваль в Сан-Франциско. Этот визит остался незамеченным. А в 1995 году Татьяна Онищенко и Катерина Борецкая-Онищенко посетили Москву. Этот визит тоже остался незамеченным. Ветеранки российского феминизма наотрез отказались от выступлений. Их удалось раскрутить лишь на интервью для эротической газеты ╚ЕЩЕ╩. Интервью не содержало никакой музыкальной информации, зато изобиловало воспоминаниями интимного характера. Материал не пошел в номер: хозяева ╚ЕЩЕ╩ пытались порвать с хард-порно (что, надо заметить, им так и не удалось).
Сейчас Татьяна и Катерина вновь посетили Москву, но не хотят делать из этого шоу. Общаются они только с ╚сестрами по оружию╩. Впрочем, остается надежда, что суровые, как наши морозы, российские лезби-общественницы вспомнит о вечном ≈ хотя бы в целях музыкальной пропаганды феминизма. И тогда мы вновь услышим хиты, от которых четверть века назад содрогались трепетные души по обе стороны социальной баррикады.
1971 – Группа Chicago первой из рок-групп дала концерт в нью-йорском Карнеги-Холле. Неблагодарные джаз-рокеры остались недовольны звуком в зале, рассказывая истории о том, как их менеджер выбегал на сцену, чтобы "подкрутить" бас. Местный звукарь не мог этого сделать из-за устройства сцены »»
1971 – На первом всемирном конгрессе цыган принят гимн. Основой для него послужила народная песня "Джелем, джелем". Гимн не имеет четкой мелодии,поэтому каждый цыган поет песню на свой лад »»
1998 – Ронни Вуд, плававший на катере у берегов Бразилии, был спасен папарацци. Один из двигателей его катера взорвался, а через минуту после того, как Ронни с друзьями подобрали журналисты, взорвался и весь катер »»
Jacques BREL (1929)
Leon HUFF (1942)
Roger CHAPMAN (1944)
Steve HOWE (1947)
Peter BANKS (1947)
Julian LENNON (1963)
Biz MARKIE (1964)
ANOUK (1975)