Дельфин перед двумя московскими концерта с разными программами рассказал Звукам о танцах, синтезаторах, новом звуке и альбоме, акустике и стихах.
Звуки: Андрей, давайте начнем с самого ближайшего вашего события: акустической программы в “16 тонн”. Как появилась эта идея? Судя по небольшому документальному фильму с фестиваля “Кубана”, вас теперь на сцене трое. У вас новый барабанщик, а вы перешли за синтезаторы. Теперь это ваша постоянная модификация или разовая история?
Дельфин: Да, мы несколько изменили состав и сделали это заранее до выхода новой пластинки. Потому что выход этой пластинки предполагает изменение формата, в котором мы будем играть, приборов, которые мы будем использовать на сцене, и количества человек. Сейчас мы пока переключаемся с одного на другое, и старые треки играем в каком-то новом качестве. Тем самым предполагая, как будет звучать новый материал с новой пластинки. Что касается акустической программы, то эта идея была давно, но не было времени или скорее желания этим заняться. Сейчас желание появились, и программа сложилась быстро и сама собой. В нее вошли как некоторые песни, которые мы играем в электрическом варианте, и в данной версии они сильно изменены и звучат существенно по-другому, так и песни, которые вообще никогда не исполнялись до этого, из разных пластинок, и песни из нового альбома, которые на этом концерте прозвучат впервые.
Звуки: Какие старые песни со старых пластинок вы будете играть? “Резьба”, к примеру, прозвучит?
Дельфин: Нет, это слишком старая песня. Думаю, лучше быть приятно удивленным, чем чего-то ожидать и потом разочароваться.
Звуки: То, как будет выглядеть концерт 19 числа — это то, как будет звучать новая
пластинка?
Дельфин: Нет. Примерно можно говорить о новом звуке, слушая электрическую версию нашего выступления двадцатого числа. Но я оговорюсь, это только пока переходный период от старого к новому, мы пробуем, экспериментируем, и нет ничего лучше, чем сделать это на концерте.
Звуки: Давайте поговорим про состав. Вас было двое, а сейчас вы превратились из дуэта в трио. Пластинка тоже записывалась таким составом?
Дельфин: Да, тоже записывалась таким составом.
Звуки: Кто ваш третий участник коллектива теперь?
Дельфин: Это барабанщик, Сергей Говорун, возможно, многие его могут знать по участию в проекте “Мои ракеты вверх”.
Звуки: И он с вами теперь будет всегда? Ну, или по крайней мере, на время этой пластинки? Или вы его приглашали только как сессионного музыканта?
Дельфин: (смеется). Я обещаю вам, что он будет в "16 тонн", а что будет потом, я не могу сказать.
Звуки: Вам сейчас в таком составе комфортнее? Почему вы решили расшириться?
Дельфин: Не могу сказать, что мне стало комфортнее, наоборот, это несколько... не скажу, что сложная, но другая для меня ситуация, что мне одновременно нравится, и в чем-то меня раздражает. Привычка быть вдвоем (с гитаристом Павлом Додоновым — прим. Звуки) и договариваться между собой уже сложилась, но изменения – это лучшее, что может с нами происходить, поэтому нужно меняться и пользоваться этим, пока мы можем это делать. Тем более, новый материал предлагает и предполагает меняться очень широко и глубоко.
Звуки: Каков этот новый материал? Казалось, что ваши последние альбомы очень светлые, как это ни странно. А эта пластинка какой будет?
Дельфин: Я пока не могу дать точных комментариев, потому что они все будут неточны. Надо подождать немножко, скоро пластинка увидит свет, и тогда обсудим то, что у нас получилось.
Звуки: Возвращаясь к живым выступлениям, на видео с выступления на “Кубане” можно увидеть, что вы встали за синтезаторы, микрокорг, вот это все. Вы перешли с барабанов на синтезаторы — вам нравится? вам весело?
Дельфин: В чем-то да, в чем-то нет, в чем-то я нахожу для себя трудности. Я не очень сейчас хорошо понимаю, как мне себя вести, потому что я настолько привык к барабанам, что как-то пока не очень комфортно чувствую себя на сцене, но осознаю, что двигаюсь в правильном направлении. Просто должно немного пройти времени, и должна пройти скованность от первых выступлений. Я уверен, что могу победить эту ситуацию, это нормальный этап прохождения через что-то новое, и главное, что мне нравится то, что я делаю. В будущем это должно начать получаться гораздо лучше, чем получается сейчас.
Звуки: Можно ли танцевать за синтезатором?
Дельфин: (смеется) Да, иногда практикую.
Звуки: Это те же па, что и за барабанами или хореография поменялась?
Дельфин: Они несколько изменились в силу привязки рук к клавишам, но иногда можно себе позволить!
Звуки: Ладно, давайте снова про альбом. Дата выхода пластинки известна? Как она будет называться?
Дельфин: Мы сейчас, к сожалению, ничего не знаем по этому поводу. Тайн у нас нет, но мы не знаем, ни как она называется, ни когда должна выйти. Но мы точно знаем, что она должна выйти осенью. Этой осенью.
Звуки: У вас выходит книга со стихами. Когда-то вы говорили, что не видите смысла
выпускать сборник текстов, потому что нет идеи визуального оформления. Почему вы выпускаете ее сейчас? Как вы поняли, что момент настал?
Дельфин: Мне кажется, просто дальше затягивать уже было нельзя, не имеет смысла. Пройдет время, и это станет уже вообще никому не интересно. Сейчас, кажется, самое время. Мы решили подойти с классической точки зрения к выпускаемому продукту: книга будет обычной книжкой, обычным сборником стихов какого-либо поэта.
Звуки: То есть никакого выдающегося оформления не будет?
Дельфин: Там будут иллюстрации одного испанского художника, с которым мы списались по случаю, сейчас, к сожалению, забыл его имя. И он очень точно нарисовал для нас несколько иллюстраций в своей интересной технике, и мы их с удовольствием использовали.
Звуки: А он читал тексты? Вы объясняли ему, о чем это все?
Дельфин: Мы высылали ему белые переводы некоторых стихотворений, и он по мотивам, по настроению, которое он сам для себя обозначил, нарисовал нам рисунки.
Звуки: Он прислал вам какой-то фидбэк, помимо рисунков? Или он выполнил заказ и
самоустранился?
Дельфин: Он сказал, что ему нравится, что он понял, о чем речь, и что он бы хотел иметь эту книжку у себя, когда она будет издана.
Звуки: Я вот к чему веду: весной мы стояли на вашем концерте с коллегами, и когда концерт закончился, все задались вопросом: почему вы не выступаете за рубежом? У вас же, в сущности, та музыка, которая может понравиться западному слушателю, эдакая группа Tropic of Cancer, только пободрее. Вас не зовут? Вы сознательно не хотите? Или вы считаете, что тексты важнее, и западный слушатель без текстов не поймет музыки?
Дельфин: Я уверен и полностью с вами согласен, что мы могли бы выступать на подобных мероприятиях. Но, наверное, этим надо как-то специально заниматься, да? Кто-то другой со стороны на нас не выходил с такими предложениями, а мы слишком увлечены какими-то своими делами, чтобы еще параллельно заниматься этой историей.
Звуки: А где бы вам хотелось сыграть?
Дельфин: Не могу назвать точного места, но мне хотелось бы волею судеб оказаться там, где, выходя на сцену, я почувствовал бы, что это интересное место, концерт, который я запомню надолго. Такие концерты, впрочем, были.
Звуки: Где?
Дельфин: Открытые площадки, где, выходя на сцену, я видел заходящее солнце, как оно садится в океан. Было очень интересно.
Звуки: У вас, кстати, закаты и собаки — очень часто повторяющиеся образы, поправьте, если я не права. Для вас это действительно важно или просто так складывается?
Дельфин: А что может быть лучше собак на фоне заходящего солнца?
Звуки: Ну и последний вопрос: в том же самом мини-фильме, который вы выложили у себя, есть кадры, где вы перед концертом очень тщательно гладите поло. Не каждый музыкант похвастается такой аккуратностью. Что вы еще делаете за пять минут до выхода на сцену?
Дельфин: Если у нас концертная одежда в не очень хорошем состоянии — проводим ее в порядок, проверяем, все ли работаем, техники дают отмашку — мы готовы начинать.
Дельфин
19 и 20 сентября - Москва, клуб "16 Тонн"
03 октября - Ярославль, клуб Горка
10 октября - Петрозаводск, клуб "Project 14"
11 октября - Санкт-Петербург, клуб Космонавт
31 октября - Москва, Артист Концерт Холл
27 ноября - Белгород, ЦМИ
28 ноября - Курск, клуб Матрица
29 ноября - Орел, клуб Часы
05 декабря - Смоленск, КЦ Губернский
06 декабря - Брянск, клуб Некст
07 декабря - Калуга, РК Династия
Дата рождения:
29 сентября 1971
1881 – Родился Бела Барток - венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Представитель экспрессионизма в музыке. В честь Белы Бартока назван кратер на Меркурии »»
1942 – Родилась Арета Франклин - американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла »»
1947 – Родился Сэр Элтон Джон - популярный британский рок-певец, композитор и пианист. Рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Элтон Джон, введённый в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, до сих пор остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании »»
1988 – Начался Арт—Рок—Парад в честь премьеры фильма «АССА» в Москве. Участники: «Аквариум», «Кино», «Звуки Му», «Зоопарк», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Центр», «Калинов Мост», «Лига Блюза» и… »»
Hoyt AXTON (1938)
Aretha FRANKLIN (1942)
Elton JOHN (1947)
Nick LOWE (1949)
Владимир БЕГУНОВ (1959)
Makoto OZONE (1961)
Jeff HEALEY (1966)
Jonas "Joker" BERGGREN (1967)
Cathy DENNIS (1969)