"А есть здесь кто-нибудь из Крукса? А из Брумхила? А из Мейнор Парк?..." - посреди концерта в переполненной хоккейной арене Motorpoint Джарвис Кокер (Jarvis Cocker) перечисляет районы родного Шеффилда. Зал, как гирлянда, то тут, то там вспыхивает поднятием рук и мини-овациями - конечно, они все здесь, люди со всех уголков и пригородов. Чуть позже Pulp сыграют "Sheffield: Sex City", длинную и, возможно, самую странную оду городу, когда-либо написанную ее уроженцем. В ней Кокер, срываясь на крик, выдает почти молитву: "Я просто хочу наладить контакт с тобой, это все, чего я хочу".
Он старается скрыть волнение, но позже признается, что этой встречи с родиной он ждал с тем трепетом, с которым герои его песен ждут первого свидания и первого секса. До этого финального шоу Pulp (8 декабря 2012 года) мне довелось быть на двух концертах реюнион-тура группы, в двух разных странах, так что сравнивать было с чем. Свое возвращение Одиссей Кокер (ныне живущий в Лондоне) обставил с большой любовью и вниманием к мелочам. Вместо неуместного разогрева запустил показ своих юношеских короткометражек, включая, смешно сказать, первый клип Pulp "Shakespeare Rock" (!). Волны памяти приведут Джарвиса в начало 80-х, и в зал полетят рулоны туалетной бумаги, совсем как на ранних концертах 30-летней давности. Ближе к концу второго часа к команде присоединится Ричард Хоули (Richard Hawley), которого его бывший однокашник Стив Мэки (Steve Mackey) вместе с Кокером чуть ли не пинками заставили записать первый альбом, превратив местечкового крунера, выступающего в пабах, в музыканта с именем (и двумя номинациями на Mercury Prize) и ролевую модель для другого шеффилдского модника, Алекса Тернера (Alex Turner). И совсем уж трогательный момент 2,5-часового шоу: "Говорят, что большим концертам не хватает чувства, душевности какой-то, интимности, что ли? А давайте камин разведем", - и на огромном экране Motorpoint вспыхивает камин размером с трехэтажный дом.
Город отвечает взаимностью. Шеффилд, даром что третий по численности город Англии, большая деревня, как есть. Через пару часов после концерта я буду сидеть на кухне полусгнившего хостела, где двое местных работяг - герои даже не "Common People", а, наверное, "Cocaine Socialism" - будут рассказывать, что в Сити Скул до сих пор хранится парта, на которой юный Джарвис вырезал свое имя. Что на соседней улице стоит паб, в который регулярно заходит пропустить пинту Ричард Хоули. Что мама одного из них знает маму Алекса Тернера (и его, понятно, обсуждают здесь не как рок-звезду, а как соседского мальчика). В недавнем интервью Кокер рассказал, что ему всегда было трудно чем-то удивить своих земляков (оттого и испарины на его лбу), и когда я вспоминаю те посиделки в промозглом зимнем Шеффилде, мне становится ясно, что он имел в виду: как бы далеко он ни ушел, для них он всегда останется тем самым Джарвом из-за парты.
"Это может показаться странным - разговор о любви, а потом - о маяках. Для меня в этом нет ничего странного", - пел Кокер в одной из первых песен Pulp "MY Lighthouse". На экраны фильм "Pulp: A Film About Life, Death & Supermarkets", в основу которого легли кадры из того самого концерта в Шеффилде. И судя по трейлеру, его авторы все поняли верно: супермаркеты группу всегда интересовали больше, чем такие мелочи, как жизнь и смерть.
"Pulp: A Film About Life, Death & Supermarkets" на Beat Film Festival
Москва, кинотеатр "Горизонт"
31 мая и 5 июня
1958 – Родился британский рокер Брюс Дикинсон - участник Iron Maiden, вокалист и фанат самолетов. За мощные вокальные данные он получил от поклонников прозвище "Air Raid Siren" ("Сирена противовоздушной обороны") »»
George BOHANNON (1937)
Howard JOHNSON (1941)
Garrison KEILLOR (1942)
София РОТАРУ (1947)
Neil LARSEN (1948)
Tim RENWICK (1949)
Rodney CROWELL (1950)
Keith THOMPSON (1951)