MOTOBOY  "Мне хотелось написать поп-песню, которую можно слушать ночью за рулем"

Звуки разбирают вместе с шведским романтиком Moto Boy его новый альбом, с которым он вскоре выступит в Москве.

С тех пор, как мы общались с Оскаром Хумлебу (Oskar Humlebo) 5 лет назад, в пору его первых приездов в Россию, карьера шведского романтика, взявшего себе псевдоним Moto Boy, круто пошла в гору - и это мягко сказано. Оперный певец, автор музыки к театральным постановкам и концертный гитарист The Cardigans - вот еще несколько строчек в и без того насыщенном резюме человека, который пел в церковном хоре, был участником бойз-бенда и сменил массу профессий, прежде чем стать одним из самых востребованных ремесленников шведской сцены. Однако в этот раз мы оставим в покое биографию Оскара и поговорим о только что вышедшем альбоме "Keep Your Darkness Secret", с которым Moto Boy вскоре приезжает в Москву.

"Midnighty Rain"
Звуки: Не самый очевидный ход - открывать альбом ноктюрном. Но он в каком-то смысле задает настроение всему альбому.
Оскар: Да, именно. В этом и состоял план: эта песня как бы заманивает вас, приглашает вас в альбом, прежде чем тот раскроется в полную силу. Хорошо, когда есть возможность поставить такую песню в начало. Если бы я отодвинул ее в середину, она могла бы показаться, не знаю, слишком медленной, а так она служит прекрасной приманкой.

"Keep Your Darkness Secret"
Звуки: Заглавная вещь напоминает о Kent и Mew. Очень скандинавская. Я бы на шоукейсе северной музыки by:larm, и там на одном из круглых столов поднимался вопрос, почему в Скандинавии (и особенно Швеции) так много успешных поп-продюсеров и авторов поп-песен. И это объяснялось климатом региона: долгие зимы, мало солнечных дней, людям нечем себя занять, отсюда сильные песенные традиции, развитый фолк.
Оскар: Да, и вам, наверное, это должно быть близко и понятно. Зимы в России еще суровее. Длинные ночи, короткие дни - это как бы отправная точка шведской музыки, фолка прежде всего. Здесь всегда уделяли внимание мелодии, мелодия должна была быть простой и запоминающейся, подчиняться эмоциональной гармонии. Но моими любимыми композиторами всегда были русские - Чайковский, Хачатурян, Прокофьев, Шостакович. На мой взгляд, они даже более великие мелодисты. Но в Швеции мелодизм тоже всегда был сильной стороной, просто мы не стараемся сильно усложнять мелодии.

"Someday"
Звуки: Рад, что вы упоминали свою любовь к классике. Мне кажется, что следующая песня на альбоме обязана им, в первую очередь.
Оскар: Вся песня держится на одной мелодии, мелодии струнных. И мне это нравится: можно написать песню, использовав шесть нот и доминирующие аккорды. Вроде бы банальная идея, но если сделать все правильно, может получиться действительно красивая вещь. Наверное, в "Someday" воплотилась моя мечта писать для симфонического оркестра, и буквально на деле один театр как раз предложил мне этим заняться. Иногда просто хочется писать мелодии, не думая о тексте. Для меня это фетиш такой, что ли.

"This is Love"
Звуки: Самая длинная и, пожалуй, наиболее мелодраматическая штука на альбома. В ней есть любопытный синтезаторный бас, который создает дополнительную глубину.
Оскар: По-моему, это старая Yamaha, один из первых синтезаторов, который был запущен в массовое производство. Он не мой вообще-то, его принес продюсер альбома, австриец Николас Стоссль (Nicolas Stoessel). Он много работал с Дэйвом Гэаном (Dave Gahan) из Depeche Mode, и кажется, даже для самих DM что-то делал. У Нико множество аналоговых синтезаторов. И для "This is Love" и еще нескольких песен он принес эту "Ямаху", с совершенно потрясающим звуком. Правда, с ней была проблема, как со всеми старыми аналоговыми машинами: когда включаешь ее на следующей день, она звучит совсем по-другому. Но когда удается поймать нужный саунд, результат великолепен.

"A Dance Like We Used To" и "Heaven is a Heartbeat"
Звуки: Следующие две песни звучат так, как будто вы написали в паре, чтобы одна цеплялась за другую. Песни-близнецы, обе фортепианные баллады.
Оскар: Забавно, я не думал об этом, но теперь, когда вы об этом сказали, я припоминаю, что эти две песни я написал в одно время, их разделяют пара недель или месяц. Получается, что тогда у меня была определенная настройка в голове. Я много сочинял для гитар, и сесть за фортепиано было своего рода свежей идеей... Да, эти песни правда хорошо сочетаются! Я не планировал, чтобы они шли вместе, но получается, что где-то на подсознательном уровне они срослись друг с другом.

"Too Young To Know"
Звуки: ... и за ними идет самая бодрая вещь на альбоме, которая, помимо прочего звучит как потенциальный радио-хит.
Оскар: Это была последняя песня, которую мы записали для диска. Идея песни давно сидела у меня в голове, мы записали ее только через несколько месяцев. Мы понимали, что хотя бы один бодрый трек на альбоме должен быть. Особенно после двух фортепианных вещиц - нужно что-то, что немножко разбудит слушателя. В то же время, это очень меланхоличная песня, в ней нет бравады. Мне хотелось написать поп-песню, которую можно слушать ночью за рулем. И вот тут, кстати, очень пригодились аналоговые синтезаторы Нико.

"Either Way I Lose"
Звуки: "Элегия" - это первое слово, которое приходит на ум при прослушивании альбома. Это грустная пластинка, но сквозь грусть просвечивает оптимизм.
Оскар: Наверное, так. Он может показаться печальным и беспросветным, но на самом деле он о том моменте, когда ты отбрасываешь все ненужное и обретаешь свободу. "В любом случае, ты проиграешь" - прозвучит претенциозно, но это оптимистичная песня, несмотря на всю меланхолию. Это как бы две стороны одно и того же состояния.

"Nothing Shatters Like a Heart"
Звуки: Эта напоминает мне о поздних The Cardigans. Легко могу представить, как ее исполняет Нина Перссон (Nina Persson). Каково это было, ездить с большой группой?
Оскар: Это была фантастика, с первого же дня. Эту песню я и правда задумывал как дуэт с Ниной, забавно, что вы это подметили. Нам помешало то, что она была в Нью-Йорке, а я - в Берлине, и у нас просто не было времени, чтобы записаться вместе. Но затея такая была. The Cardigans - чудесные люди, настоящие профессионалы, которые относятся к тебе с уважением. Я в жизни не гастролировал с такой большой командой. Это был лучший период в моей жизни, я многому научился в это время. Я даже не поверил сначала, что туры могут быть настолько комфортными (смеется). Когда я езжу как Moto Boy, мне приходится таскать все самому, самому настраивать гитару. А в The Cardigans было намного проще.

"It Was Always You"
Звуки: И закрывающий трек, своего рода лебединая песня. Вступление очень в духе Джеффа Бакли (Jeff Buckley). Ее вы писали сразу как финал или уже потом поставили в конец альбома?
Оскар: Я думаю, что с самого начала решил, что в песне должен быть эмоциональный взрыв. Она обязана была стать последней. Или первой - но нет, для первой она длинновата. И мне приятно, что вы упомянули Джеффа Бакли, когда тебя сравнивают с таким артистом, это большой комплимент.

Moto Boy
Москва, клуб ”Мастерская”
4 июня, 21.00

30.05.2014, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

MOTOBOY - свежие публикации: