В Россию вновь приезжают Xiu Xiu, флагманы неврастенического американского инди-подполья, которые в этот раз, кажется, превзошли самих себя, выпустив альбом "Angel Guts: Red Classroom", запись, вобравшую в себя неразбавленную человеческую тьму и грязь. Звуки связались с лидером группы Джейми Стюартом (Jamie Stewart), чтобы выяснить, что заставило его погрузиться на новую глубину.
Звуки: Xiu Xiu всегда были более-менее о крайностях, грязи и разнообразных подавленных эмоциях, но новый альбом даже по вашим собственным меркам устанавливает новые границы дозволенного. Особенно по части клипов. Насколько для вас это важно, испытывать слушателя на прочность?
Джейми Стюарт: О, даже не знаю, важно ли это. Каждый альбом фиксирует эмоциональное состояние на момент записи, и если что и важно для меня, так это быть честным - честно рассказывать о том, что происходит, когда я пишу песни, что происходит со мной и людьми, которые играют со мной в группе.
Звуки: И при этом вы записывали "Angel Guts" как свой последний альбом. Будем надеяться, что это не так, но такое впечатление от него остается.
Джейми: Сейчас мне трудно представить, что я буду делать дальше. Если честно, даже думать не хочу о следующем альбоме. Может это и хорошо - я не буду перегружен лишней информацией, когда придет время писать что-то новое.
Звуки: Перед тем, как записать этот альбом, вы переехали в Парк Макартура [неблагополучный район Лос-Анджелеса, расположенный рядом с одноименным парком - прим.], который в музыке, наверное, больше всего известен благодаря песне Джимми Уэба. Но ведь не очень романтическое место, как оказалось. Можно сказать, что "Angel Guts" - это ваша собственная версия "MacArthur Park"?
Джейми: Да, абсолютно.
Звуки: Когда я слушал "Adult Friends", думал, откуда там взялись звуки, похожие на визг свиньи. А это действительно оказался визг свиньи. Насколько специально вы заморачивались такими вещами?
Джейми: Мы были на гастролях, и у меня в какой-то момент образовалась куча свободного времени, поскольку мы оказались в чрезвычайно паршивом районе Соединенных Штатов. Мы наткнулись на эту огромную индустриальную свиноферму, и я просто спросил, могу ли я записать у них звук. Знаете, все эти чудовищные звуки мучающихся животных, который пичкают антибиотиками и другой химией. Для того, чтобы потом забить.
Звуки: В смысле работы над звуком, как много нового вы открыли для себя в процессе записи?
Джейми: Интересный вопрос! В каком-то смысле много, поскольку у меня было гораздо больше инструментария, чем на предыдущих альбомах. Их я, по большей части, делал сам на компьютерах, а в этот раз у меня не только было новое оборудование, но и человек, который помимо прочего помогал мне писать вокал - Джон Конглтон (John Congleton), один из лучших инженеров звукозаписи на планете. Так что в плане работы со звуком этот альбом был очень познавательным.
Звуки: Это же не первый раз, когда Лос-Анджелес выводится в фильмах или песнях как джунгли, кишащие хищниками. У вас есть какое-нибудь любимое произведение на эту тему?
Джейми: Ох (смеется)... Я помню одну выставку, которую организовали в Лос-Анджелесе, когда я был совсем молодым. Тогда она довольно радикально изменила мое представление о городе. В самом начале 90-х, с 1990 по 1992, в Лос-Анджелесе проходило арт-шоу, в котором принимали участие только местные художники, и для того времени это была весьма смелая затея. Преступность росла стремительно, и выставленные арт-объекты были невероятно жестокими. Фотографии с мест убийств, все в таком духе - можете себе представить. Для молодого человека, каким я тогда был, это было самое шокирующее зрелище в жизни. Хотел бы я помнить, что делал ту выставку, но увы.
Звуки: То есть клипы на песни с нового альбома ("Black Dick" был впервые представлен на порноканале; в "Stupid in the Dark" заснято бытовое убийство, и т.д.) - это своего рода эхо той выставки?
Джейми: Да, можно и так сказать.
Звуки: А откуда взялась идея сделать альбом каверов на песни из репертуара Нины Симон (Nina Simone)?
Джейми: Я был в туре с группой Swans и сыграл очень плохой концерт, после которого сидел за сценой, накидывался алкоголем и все глубже проваливался в мысли о том, какой же я идиот. И в это время я слушал Нину Симон, а фоном вместе с ней грохотали Swans - вы же знаете, как громко они играют. И еще это та группа, которая никогда не сдается. Такой же была и Нина. Мы с Майклом Джирой (Michael Gira) часто беседовали о том, как мы любим ее песни, а тут как бы все это сложилось вместе, и я понял, что должен попробовать перенести это настроение - "никогда не сдавайся" - на альбом.
Звуки: Тогда понятно, почему вы решили взяться за "Пиратку Дженни" Брехта и Вайля, это ведь гимн гнева и мести...
Джейми: Да-да, и Нина Симон спела ее невероятно.
Звуки: ... И несмотря на все резкость песни, вы поете ее почти шепотом, как будто пряча всю ярость внутрь себя.
Джейми: Спеть ее так, как это сделала Нина, у меня в жизни не получится - надо еще поискать настолько разных людей, как я и она. Это был мой поклон ей, мое "спасибо" за то вдохновение, которое она дала мне.
Xiu Xiu вместе с Psychic TV
Москва, клуб P!pl
30 мая 20:00
Санкт-Петербург, клуб "Зал ожидания"
1 июня
Джеми Стюарт (Jamie Stewart) - вокал, пианино, гитара, программинг Лорен Эндрюс (Lauren Andrews) - мандолина, гитара, синтезатор, перкуссия Ивонн Чен (Yvonne Chen) - бас, колокола, синтезаторы...
Подробности из жизни:
Джеми Стюарт (Jamie Stewart) - вокал, пианино, гитара, программинг
Лорен Эндрюс (Lauren Andrews) - мандолина, гитара, синтезатор, перкуссия
Ивонн Чен (Yvonne Chen) - бас, колокола, синтезаторы
Кори МакКаллох (Cory McCulloch) - синтезатор, бас
Вы не найдете ни одного человека, который бы, услышав дебютный альбом группы
Xiu Xiu "Knife Play" остался бы равнодушен. Реакция на музыку этого
экспериментального пост-панковского квартета из Сан-Хосе может быть негативной
или позитивной, но всегда страстной. Основанная в 2000 году группа обязана
своим названием (которое произносится как "shoe shoe" или "show show" )
картине Джан Чен "Xiu Xiu: The Sent Down Girl" (1998), которую члены группы
считают "самым депрессивным фильмом". Их первый альбом вокалист Джеми Стюарт
(Jamie Stewart) сопроводил текстом следующего содержания: "Когда
умерла моя мама, я слушал Генри Коуэлла (Henry Cowell), Joy
Division, детройтское техно, The Smiths, Takemitsu, Sabbath, Gamelan,
Black…
1975 – The Rolling Stones стала первой иностранной рок-группой, получившей гонорар с продажи своих записей в России »»
2012 – Ушёл из жизни оперный и эстрадный певец Эдуард Хиль aka Мистер Трололо. Свою широкую известность, в том числе за границей, получил за песню "Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой" »»
Lloyd LAMBERT (1928)
Roger BALL (1944)
BRAXTON Antony (1945)
El DEBARGE (1964)
Ysa FERRER (1972)