Судьба группы Kosheen в последние десять лет до ужаса типична, этот путь проходят одна за другой очень многие коллективы из девяностых. Хороший с музыкальной точки зрения, но не самый успешный (просто потому что тренды уже сменились) альбом «Damage», затем несколько лет полузабытья и опять же не самых успешных соло-проектов. Вокалистка Шиан Эванс (Sian Evans) пыталась играть фолк-рок и даже приезжала с этой программой в Москву, но дело даже не дошло до записи альбома. Низшую точку Kosheen прошли где-то на рубеже нулевых-десятых, когда основной их деятельностью были гастроли в сомнительном формате «диджей-сета с подпевками» - в этой ипостаси они тоже успели заехать к нам раз сто.
Но потом всё неожиданно наладилось. Шиан снова нашла себя «в электричестве» и засветилась на нескольких танцевальных треках, с одним из которых добилась успеха, невиданного даже в лучшие годы Kosheen. Сингл «Louder», автором которого стал DJ Fresh, а вокальную партию исполнила Эванс, добрался до первой строчки национального чарта Великобритании.
Тут и до возрождения Kosheen дошло дело. За время простоя у группы «накипело» так, что в промежутке длиной чуть больше года (2012-2013) Kosheen успели выпустить целых две новых пластинки. Первая, «Independence» представляет себе довольно традиционный Kosheen с поп-хитами и едва заметным креном в сторону электрохауса. На второй, «Solitude», звучит уже куда более современно и экспериментально. Заторможенные ломаные ритмы, которые клонятся то в дабстеп, а то и вовсе в IDM, плюс холодный минимализм аранжировок. О временах альбома «Resist» напоминают разве что голос трек «Observation» (будто бы затерянный в середине девяностых, а сейчас извлеченный из архивов) да голос Шиан. Тем интереснее эти песни слушать – сегодня поп-артисты редко позволяют себе «поисковые» пластинки, проходящие заведомо ниже радаров.
Как результат - в Москву британцы везут немалое количество новых песен (текущая программа, судя по всему, базируется именно на «экспериментальной» пластинке «Solitude»), а также полноценный лайв – не с «минусовкой», а с музыкантами. А в таком виде Kosheen выглядят очень эффектно – мало кто из электронщиков добивался в девяностые такой концертной мощи, а корни нынешних модников типа Rudimental во многом уходят именно к тому, что 15 лет назад делали мисс Эванс сотоварищи.
Kosheen
Москва, Главклуб
12 апреля
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)