STONED BOYS  "Перекрытое техно, отъехавший хаус или вывернутый наизнанку индастриал"

Дуэт Stoned Boys готовится к запуску собственного лейбла.

Московский дуэт Stoned Boys готовится к запуску собственного лейбла Incompetence, первым релизом которого будет, что неудивительно, собственный EP "House Wars". Звуки отвлекли Андрея Ли и Женю Горбунова от дел, что обсудить с ними будущую политику лейбла, "отъехавший хаус" и очень плохую музыку.

Звуки: Как вы делите время между Stones Boys, Glintshake и другими группами?
Женя Горбунов: А нет других групп, только техно и гранжуха, которые друг другу совершенно не мешают, а наоборот благотворно действуют друг на друга. А времени мне хватает, потому что я нигде не работаю.

Звуки: Что за история у подлейбла Incompetence? Вы задумали его как центр, вокруг которого могут собираться интересные музыканты? Кого вы на нем, кроме собственных групп собираетесь выпускать? И если да, то вы их собираетесь искать? Как?
Андрей Ли: Incompetence задумывался как сообщество музыкантов, художников и всяческих раздолбаев-экспериментаторов близких нам по духу. Сейчас мы сосредоточились на музыке, но дальше, надеемся, будет больше и других творческих областей. Что касается релизов, которые будут выходить на Incompetence, они должны быть с каким-то потусторонним ощущением, со странностью, но со странностью уместной. Это может быть перекрытое техно, отъехавший хаус или, например, вывернутый наизнанку индастриал. В идеале это музыка, которая сносит на танцполе и при этом накрывает своей магией при домашнем прослушивании.

Звуки: Каким вы видите "новое звучание современной России"? Можно ли (и нужно ли) это звучание экспортировать?
Женя: Мы его пока никаким не видим — все, что сейчас делаем мы и наши друзья, звучит очень интернационально, хотя вот какие-нибудь японцы в 80-х писали электро и им казалось, что они его делают вполне себе, как американские парни, а на самом деле нифига — вообще другая музыка, по-своему прочувствованная. Вот так же и у нас. Вообще немного раздражают разговоры про русскую музыку, про то как это важно и нужно, потому что чаще всего речь идет о внутреннем рынке. А музыкант не должен думать о каком-то конкретном рынке, да и вообще о рынке, он должен писать музыку, которая его прет, и только тогда она станет особенной и со своим колоритом и всем будет хорошо.

Звуки: Будь ты директором какого-нибудь западного лейбла, ты бы кого подписал из русских коллективов и почему?
Андрей: Мы бы подисали тех же, кого собираемся издавать на Incompetence, потому что они по-настоящему большие артисты в будущем. Следующий релиз у нас — Igor Maximilian, и мы очень верим в него. Его материал наполнен неочевидными идеями, интересными фактурами и вообще у чувака целая философия по поводу своей музыки и мы очень надеемся, что его заценят за пределами России.

Звуки: 10 дней назад вышла EP “House Wars”. Как так получилось, что вы ударились в "отъехавший хаус"? Кто вам, кстати, из современных деятелей-электронщиков симпатичен?
Женя: Мы последние года три только и ударяемся во все подряд, теперь мы решили, что хватит уже и стали делать то, что у нас лучше всего получается — гипнотическую музыку, не чуждую музыкальности и странностей. В чем выигрыш? Под это наконец-то можно танцевать. А все, кто нам близок из соотечественников-электронщиков, рано или поздно окажутся в списке релизов Incompetence, например Саша Mlick и Burago.

Звуки: Традиционный вопрос: назови, пожалуйста, пять песен в жанре “очень плохая музыка”?
Андрей: В этом списке будут песни группы The xx.
Женя: Включите радио "Дача" или "Милицейскую волну" и отсчитайте пять с этого момента.

Incompetence Label Night: Stoned Boys (live), Rozet, OL, Sab, Jay
Москва, Monasterio, улица Рочдельская, 15/12
30 ноября 22:00

29.11.2013, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)