Джо Сатриани (Joe Satriani) пребывает в прекрасном настроении: он откатал очередной тур G3, выпустил новую пластинку и готовит к изданию очередной сборник. Планов у Джо - вагон и маленькая тележка, но при этом у одного из лучших гитаристов современности всегда найдется минутка-другая, чтобы посплетничать о Chickenfoot), фанатах Стива Морса (Steve Morse) и о крахе продаж CD. Чем мы с ним и занялись.
Звуки: Давайте поговорим сперва о свежем альбоме >I>"Unstoppable Momentum". Мы привыкли к фирменному коктейлю от Сатриани: скоростные риффы плюс отличные мелодии. Чего, на твой взгляд, больше на новой пластинке.
Джо Сатриани: Органики. Органики в том смысле, что я намеренно старался, чтобы на новых вещах максимально сочеталась техника и мелодика. Техничных гитаристов хватало всегда, кое-кто даже именует себя "последователем Джо Сатриани" (смеется). Но при этом хороший музыкант - он всегда хороший мелодист. Сперва у тебя в голове должна появиться идея. Потом идея трансформируется в мелодию. Потом - в аранжировку. А новый альбом вообще сочинялся во время гастролей - то с Chickenfoot, то с G3. Основную массу треков я набрасывал непосредственно в гостиничных номерах, а потом "причесывал" в домашней студии.
Звуки: Еще вы выпускаете бокс-сет с ретроспективой собственных работ... Не рановато ли подводить итоги?
Джо: Любой бокс-сет - это, скорее, подарок для старых фэнов. Окей, ребята, я и так знаю что у вас есть все эти альбомы и все эти треки - но я делаю нечто специальное, что будет приятно поставить на полку. Коллекционное издание - да, но есть те, кто их собирает, кому такие релизы нужны и важны. Тем более сейчас, когда цифровая дистрибуция победила все и вся - только за счет коллекционных изданий можно заставить человека пойти в магазин и купить CD! (смеется)
Звуки: В прошлом году вышел 3D-фильм "Satchurated". Вы решили пойти по стопам U2 и The Rolling Stones?
Джо: Люди ходят в кино на зрелища, а рок-концерт - это тоже зрелище. Я могу приехать не в каждый город, а кино можно купить на DVD, и тогда я с концертом приеду прямо к вам домой. Режиссеры Франсуа и Пьер Ламуро (François and Pierre Lamoureux) очень долго изучали опыт 3D-фильмов, пересмотрели, кажется, все, что вышло. Мы хотели сделать кино, не похожее на другие, но при этом - чтобы оно отражало драйв живого концерта. Надеемся, у нас получилось.
Звуки: Как вы отбираете музыкантов для проекта G3? Лайн-апы ведь меняются...
Джо: Меняются, да, это - сложный проект. Три звезды, три гитариста, три человека, которые по-разному чувствуют музыку, но которых одинаково прет рубить рок на сцене, как-то так. Могу сказать одно: мы опираемся на общие графики. Совпало, можем поехать - и едем. У каждого из участников G3 - свои поклонники, кто-то идет "на Сатриани", кто-то - "на Морса", кто-то - на всех сразу. В итоге зритель все равно получает почти три часа крутой музыки. разве это плохо? Что касается фанатов - о, видели бы вы фанатов Стива Морса! Они - не чета моим, эти чуваки продолжают слушать Deep Purple...
Звуки: Где успели поиграть и вы...
Джо: Не настолько долго, чтобы войти в историю! (смеется) У Стива это получилось куда лучше, чем у меня!
Звуки: А что с Chickenfoot?
Джо: С Chickenfoot все отлично, планируем в начале следующего года писать новый альбом. Сэмми (Sammy Hagar) мне уже обзвонился - у него куча наработок, новых идей, кусков песен, осталось собраться и придать всему этому форму. Да и я , признаюсь честно, кое-что припас в загашниках. Так бывает - сочиняется мелодия, и я понимаю - вот это не пойдет для сольника, это штука для Chickenfoot, например. У меня уже достаточно накопилось таких наработок, посмотрим, как они будут сочетаться с тем, что напридумывал Сэмми.
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)