К своему второму визиту в Россию (первый, трехлетней давности, пришёлся на жаркий и дымный "Пикник Афиши") британцы Editors подходят в неоднозначном состоянии. С одной стороны, за прошедшие три года их первый диск "The Back Room" пережил окончательную и бесповоротную канонизацию. Уже и бум пост-панк возрождения, кажется, сходит на нет, а "Munich" и "Blood" по-прежнему звучат на каждой рок дискотеке. И если несколько лет назад их популярность еще как-то можно было списать на модный тренд, то сейчас уже стало очевидно – эти песни попали в золотой запас рок-музыки где-то по соседству с "Live Forever", "Friday I’m In Love" и "Every You Every Me".
При этом настоящее Editors совсем не выглядит безоблачным. Группу в последнее время, очевидно "колбасит": от них ушел гитарист Крис Урбанович (Chris Urbanovicz), а вокалист и сонграйтер Том Смит (Tom Smith) долго жаловался на творческий кризис. В результате недавний альбом «The Weight Of Your Love» вышел вымученным и, за исключением пары-тройки песен, совсем не походит на то, что Editors делали раньше. Баллады под оркестр, исполненные дрожащим голосом – совсем не то, чего ждёшь от авторов "Мюнхена".
Важности концерта эта ситуация, однако, никак не умаляет. Во-первых, на сцене Editors всегда были хороши – это можно было легко понять и по их короткому фестивальному сету. Во-вторых, даже не самые удачные песни харизматичная и хорошо играющая группа в живом исполнении способна из гадких утят превратить в белых лебедей. Лучший тому пример – недавний московский концерт The Killers, чей четвертый альбом в записи совсем не так убедителен, как на концерте. В-третьих, за десять лет британцы накопили стилистически разноплановый багаж – хоть их и любят в первую очередь за танцевальные пост-панк гимны, слушать такой концерт было бы утомительно. Сейчас же Editors одинаково органичны и с холодной электроникой по заветам Depeche Mode и Гари Ньюмена (Gary Numan), и с тем самым пост-панком, и с проникновенной акустикой, и даже с консервативными рок-боевиками в духе Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen). В сет-листах даже попадается кавер-версия его нетленки середины восьмидесятых "Dancing In The Dark".
Повальное увлечение Спрингстином вообще стоит записать в тренды 2013-го: у тех же Killers явно не обошлось без его влияния, а Pet Shop Boys даже перепели "The Last To Die" для нового альбома "Electric". Да и в курсе на американизацию Editors, который Том заявил в одном из недавних интервью, ключевыми видятся совсем не упомянутые Смитом фигуры Arcade Fire и REM, а опять же старина Брюс. Тем интереснее будет застать группу на этом перепутье и понаблюдать за формированием её нового облика.
Editors
Москва, КЗ "Известия Hall"
1 сентября, 20:00
Дата образования:
1 января 2002
1932 – Гленн Гульд, величайший пианист и философ фортепиано, родился в Торонто. Гульд известен на весь мир благодаря своим интерпретациям музыки Баха »»
Colin DAVIS (1927)
Glenn GOULD (1932)
Mike GIBBS (1937)
Onnie MCINTYRE (1945)
Steve MACKAY (1949)
Richard HARVEY (1953)
Александр КОЗЛОВ (1961)
Will SMITH (1968)
T.I. (1980)