К своему второму визиту в Россию (первый, трехлетней давности, пришёлся на жаркий и дымный "Пикник Афиши") британцы Editors подходят в неоднозначном состоянии. С одной стороны, за прошедшие три года их первый диск "The Back Room" пережил окончательную и бесповоротную канонизацию. Уже и бум пост-панк возрождения, кажется, сходит на нет, а "Munich" и "Blood" по-прежнему звучат на каждой рок дискотеке. И если несколько лет назад их популярность еще как-то можно было списать на модный тренд, то сейчас уже стало очевидно – эти песни попали в золотой запас рок-музыки где-то по соседству с "Live Forever", "Friday I’m In Love" и "Every You Every Me".
При этом настоящее Editors совсем не выглядит безоблачным. Группу в последнее время, очевидно "колбасит": от них ушел гитарист Крис Урбанович (Chris Urbanovicz), а вокалист и сонграйтер Том Смит (Tom Smith) долго жаловался на творческий кризис. В результате недавний альбом «The Weight Of Your Love» вышел вымученным и, за исключением пары-тройки песен, совсем не походит на то, что Editors делали раньше. Баллады под оркестр, исполненные дрожащим голосом – совсем не то, чего ждёшь от авторов "Мюнхена".
Важности концерта эта ситуация, однако, никак не умаляет. Во-первых, на сцене Editors всегда были хороши – это можно было легко понять и по их короткому фестивальному сету. Во-вторых, даже не самые удачные песни харизматичная и хорошо играющая группа в живом исполнении способна из гадких утят превратить в белых лебедей. Лучший тому пример – недавний московский концерт The Killers, чей четвертый альбом в записи совсем не так убедителен, как на концерте. В-третьих, за десять лет британцы накопили стилистически разноплановый багаж – хоть их и любят в первую очередь за танцевальные пост-панк гимны, слушать такой концерт было бы утомительно. Сейчас же Editors одинаково органичны и с холодной электроникой по заветам Depeche Mode и Гари Ньюмена (Gary Numan), и с тем самым пост-панком, и с проникновенной акустикой, и даже с консервативными рок-боевиками в духе Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen). В сет-листах даже попадается кавер-версия его нетленки середины восьмидесятых "Dancing In The Dark".
Повальное увлечение Спрингстином вообще стоит записать в тренды 2013-го: у тех же Killers явно не обошлось без его влияния, а Pet Shop Boys даже перепели "The Last To Die" для нового альбома "Electric". Да и в курсе на американизацию Editors, который Том заявил в одном из недавних интервью, ключевыми видятся совсем не упомянутые Смитом фигуры Arcade Fire и REM, а опять же старина Брюс. Тем интереснее будет застать группу на этом перепутье и понаблюдать за формированием её нового облика.
Editors
Москва, КЗ "Известия Hall"
1 сентября, 20:00
Дата образования:
1 января 2002
1950 – Родилась Тина Уэймут - басистка и вокалистка легендарной арт-панковой группы Talking Heads, одной из самых почитаемых музыкальными специалистами всего мира »»
1962 – Родился Нейл Тимоти Фрезер - гитарист и вибрафонист культовой британской группы Tindersticks »»
1968 – Вышел "The Beatles" - единственный двойной альбом группы The Beatles. Имеет также неформальное название "Белый Альбом" из-за своей обложки.
Сразу после выхода он 8 недель возглавлял британский и американский чарты, до сих пор входит в "100 лучших британских альбомов всех времён"
»»
1976 – Родился Вилле Вало - вокалист финской готической группы H.I.M., "His Infernal Majesty" и большой любитель татуировок »»
1987 – Ленинградская газета «Смена» публикует статью Виктора Кокосова «Алиса» с косой челкой». В ней речь идет о том, что на концерте «Алисы» Кинчев произнес слова «Хайль Гитлер». Кинчев подал на газету в суд и через год выиграл дело. Это первый случай, когда… »»
Grady JACKSON (1927)
Jesse Colin YOUNG (1941)
Aston BARRETT (1946)
Tina WEYMOUTH (1950)
Ville VALO (1976)