DIE ANTWOORD  Наюарились в хлам

Die Antwoord устроили отрепетированный расколбас в Санкт-Петербурге.

...В конце сета Die Antwoord мимо прошел мужчина. Он был одет в банный халат и держал в руке трубку. Вот наш ответ зефу — пока они щеголяют в трусах, мы практикуем джентльменский коммунальный стайл.

Группа Little Big, чей клип "Everyday I'm Drinking" набрал уже два миллиона просмотров в Youtube, планировала дать первый концерт в сентябре. Но трудно представить более адекватного разогрева для Die Antwoord, тем более что вокалист Илья Прусикин, в миру видеоблогер, прической и манера поразительно похож на Ниндзю. Рядом с ним - басист Jane Air Гокк в роли удалого полуголого электронщика, синий Злой клоун и две маленькие женщины, Анна Каст в образе спортивной бой-бабы и клубная чикса Олимпия Ивлева. Публика принимает их благосклонно, треки-то боевитые, немногословные, с понятным месседжем. Самая любопытная - "Russian Hooligans" с распевным куплетом и габба-припевом. Основной же хит звучит как гимн абсолютной беспроветности - "no future, no rich, this is Russia, bitch". Пляски на костях на забаву экспатам. Землякам же от этого только страшно, как бы они ни веселились.

Die Antwoord запускают в качестве вступления очень длинный трек с монашеским пением, и клуб А2, забитый загорелыми девушками, парнями на свэге и студентами, напряженно слушает его, не понимая, когда же этот концептуализм закончится и всем тут вдарят по яйцам. И вот на помосте появляется диджей Hi-Tek в свиной маске и ставит трек о том, что он рулит. Жердеобразный Ниндзя (Ninja) и милейшая Йоланди (Yo-Landi) выходят в светоотражающих комбинезонах (не в таких ли ходят у нас строители?), заряжая ожидаемый "Fok Julle Naaiers".

Это конец тура, все практично и выверено, хотя и без особой жести и какого-либо импрова. Если Ниндзя двигает тазом, то это лишь потому, что он знает, как это прикольно выглядит со стороны, эмоции здесь не причем. Бледная Йоланди постепенно остается в трепетных шортах и лифчике в компании двух похожих на ку-клукс-клановцев барышень, которые потом низводят себя до танцоров в обтягивающих золотых штанцах. А на сцене появляется еще и реквизитная фигура куклы Evil Boy, с невыносимо огромным фаллосом.

Словом, все прямо и жестко. Тут тебе и стейждайвинг, и синхронные па. А в конце шоу мужская половина от навалившейся радости зачем-то показывает задницу. Но при этом шока нет. Есть расколбас, умиление, люди в танце теряют часы, блокноты, кепки. Они подпевают "Fatty Boom Boom", а на энкоре, на "Enter the Ninja", признаются, что каждый из них - бабочка, нуждающаяся в защите и самурае.

Это театр, натуральный театр, просто вместо реплик - читка. У Die Antwoord нет на сцене мощной видео-поддержки, нет сюжетов, однако тема канает и так, без скоротечных по успеху вирусных видео. К тому же дуэт татуированного Ниндзя, в 38 глядящего уверенным 50-летним взором, и южноафриканской Лолиты нельзя изучать равнодушно. На бростеповой "Never Le Nkemise 2" они грациозно слетают с помостов прямо на дропе, а клуб сходит с ума. Родина другого одиозного стиля, пампинг-хауса, не могла не полюбить арт-дилеров из ЮАР. Но она также легко полюбит тем, кто придет на смену арт-дилерам.

03.07.2013, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

DIE ANTWOORD - свежие публикации: