Земфира, по ее собственному признанию, ужасно боялась ╚эффекта второго альбома╩ √ когда вся энергия уходит в дебютную, прорывную пластинку, а вторая подпитывается уже по ╚остаточному принципу╩. Боялась, как выяснилось, зря. По сути, ее первый альбом стал ╚разогревом╩ ко второму, более увесистому, что ли. Студийный дебют содержал несметное количество сырого материала, каких-то стилистических невнятиц, подростковых незрелостей и словесных непрожеванностей (например, песня ╚Анечка╩), отразивших весь период земфириного творческого роста - от первых записанных песен до первого собранного стадиона. ╚П.М.М.Л╩ - альбом, написанный и записанный за последние полтора года, в течении которых она очень много узнала и стремительно повзрослела. Однако некоторые находки с первого альбома она удачно перенесла во второй - в частности схему: ╚Покричать √ помечтать - погрустить╩. Итак, энергетическая основа альбома ╚Прости меня, моя любовь╩ - ╚кричалки╩.
╚Шкалят датчики╩ . Я купил новый альбом Земфиры в магазине и тут же вставил кассету в плеер. Первое ощущение от первой же песни √ альбом в цветочек, версия 2.1 √ исправленная и дополненная. ╚А музыканты мальчики-и-и-и╩ - продолжение игр в слова и интонации, нарочитое перевирание и вызов в голосе. Мальчишеское озорство и глядящие из этой песни детства чистые глазенки не вытравишь ничем √ ни расставанием с родимым домом, ни блужданием в дебрях циничного и жестокого шоу-бизнеса со всеми вытекающими из этого нешуточными переживаниями. Восклицательный знак после каждой строчки не только слышен √ он просто осязаем.
╚Созрела╩ . После мечтательно-улыбчивого Zero (о нем √ в следующих сериях) - опять за старое. Благодаря тяжелой ротации, в которую попала эта композиция, она не стала новостью для большинства купивших альбом ╚П.М.М.Л╩. Тем не менее, если что под эту песню мысленному взору и представлялось, то никак не пьяная от любви к себе, но влюбленная в чужие прелести неуемная девушка (понятно на кого похожая), а рыжеволосые малолетние проказники из киножурнала ╚Ералаш╩. Про девушку про пьяную услышать не хотите ли? Совершенно эстрадная вещь в худшем смысле слова.
╚Рассветы╩ . Из поселковых игр в ╚бутылочку╩ √ в нешуточные забавы большого города, который расцепляет наши руки и разносит нас по разным уголкам в суматохе скорости и суеты, и бог знает, когда мы свидимся снова. После ночей, пахнущих сиренью √ восход солнца, задувающий в эту песню тревожный утренний запах бензина, сгоняющий с лиц горожан улыбки. Как тут не закричать от страха? Вот в чем источник быстрого взросления.
╚Ненавижу╩. О лихорадке расставания. Обычная история, друзьями не будем, никто не виноват √ мужчины, хоть раз в жизни вы все слышали такие слова. От нервов, видимо, возвращаются просторечия и словесные упражнения √ ╚зыришь с укором╩, ╚на самом на деле╩ и картинные рефрены: ╚ненавижу-у-у-э-э-э╩ . Очаровать непосредственностью напоследок, изобразить из себя серьезную маленькую бяку. И вдруг почти неслышно спеть под неизвестно откуда взявшиеся в полной гитарных рифов песне воздушные колокольцы √ ╚ты - в море, я - в небо, прости╩.
╚Искала╩ . Показатель - эта песня вошла в сборник ╚Максидром╩. Самый хит. ╚В день, когда нашла╩,- нежно пропевает Земфира, и еще никто не знает, что сейчас она закричит, раздирая диффузоры на колонках - ╚с ума сошла!!╩. Крик радости на пустом месте. Струящийся восторг вперемежку с непонятной, радостной тоской. Предельная, смущающая и пугающая откровенность отроковицы, нашедшей наконец ╚свое все╩.
Не пропустите следующую серию.
David KATZ (1926)
Luther "Guitar Jr" JOHNSON (1939)
Millie JACKSON (1944)
Юрий АЙЗЕНШПИС (1945)
Linda RONSTADT (1946)
Roky ERICKSON (1947)
Trevor HORN (1949)
Steve JAMES (1950)
Johnny THUNDERS (1952)